МААМ-картинки

Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы

Олеся Гришанова
Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы

Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы.

Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины мира/Художественное творчество.

Публикация «Открытое занятие по ОБЖ „Безопасность в природе“ для средней группы» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и феолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».

Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы.

Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме.

Дидактические игры и игры средней подвижности.

Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев.

Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые!» и «Осторожно – гроза!».

Ход занятия

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте.

Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях.

Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки.

(Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес).

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник.

При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.

(Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.

Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?

Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.

Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктив13-15ная деятельность детей.

Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Открытое физкультурное занятие для средней группы «Краденое солнце» Сюжетное занятие по физкультуре «Краденое солнце» для детей среднего возраста (по сказке К. Чуковского) Цель: - воспитывать положительное.

Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: - обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Задачи: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группыОткрытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить.

Занятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группыЗанятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту" Провела воспитатель: Сумина С. В. Цель:формирование осознанного безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для средней группы
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД