МААМ-картинки

Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога безопасности»

Оксана Царева
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога безопасности»

Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ОБЖ

в старшей группе.

Тема: Дорога безопасности»

Воспитатель:

Козик Оксана Александровна

апрель 2018 г

Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах

Цель: обучение правилам поведения на улице, уточнение представление о дороге и тротуаре, обучение ориентированию на местности, изучение дорожных знаков.

Задачи:

1. Образовательные:

— Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.

— Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.

— Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

2. Развивающие.

— Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе.

—Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность детей на дорогах.

3. Воспитательные.

-Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни;

-Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

Беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок; наблюдение за движением на дорогах (транспорта и пешеходов).

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, все вы ходите по улицам. Для того, чтобы ваше движение было безопасным, необходимо знать Правила Дорожного Движения.

— Мы с вами каждое утро спешим в детский сад и все вы, выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходится переходить проезжую часть, пользоваться транспортом. Сегодня мы с вами будем учиться ориентироваться на местности и лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Правило № 1. Переходить улицу можно? – (только по пешеходным переходам). Они обозначаются каким специальным знаком? ("Пешеходный переход").

- Какой самый безопасный переход? –(подземный и наземный)

Правило № 2. Переходя улицу, всегда надо смотреть (сначала - налево, а дойдя до середины дороги – направо).

Правило № 3. Безопаснее всего переходить улицу с кем группой пешеходов).

Правило № 4. Почему нельзя выбегать на дорогу даже если ты очень спешишь?. Перед дорогой надо что сделать? (остановиться.)

Правило № 5. Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! А кто из вас знает, в какой стороне находится дом? (Поднимают руки, показывают). Кому приходится переходить дорогу, чтобы добраться домой? (Поднимают руки). Кто добирается на общественном транспорте? (Поднимают руки). Кого привозят на машине родители? (Поднимают руки). Хорошо. Кто расскажет мне, что такое тротуар и как себя вести, если его нет, а вам нужно пройти вдоль дороги?

Дети:

– тротуар – это зона для пешеходов;

– если нет тротуара, можно идти по дороге, но только навстречу транспорту, по левой стороне.

Воспитатель:

Правильно, именно так и нужно поступать. Обязательно передвигайтесь навстречу транспортному потоку, чтобы вы видели машины, а они – вас. Обратите внимание: на плакате «Азбука дорожного движения» вдоль дорог нанесены изображения дорожных знаков. Кто скажет, какими бывают знаки?

Дети:

– пешеходный переход;

– медпункт;

– знак «Стоп»;

– проезд запрещен;

– заправка. И т. д

Воспитатель:

Молодцы. А знаете ли вы, на какие виды делятся дорожные знаки? (предупреждающими, запрещающими, и указательными).

Хорошо, наши дети хорошо знают правила дорожного движения? А давай их спросим, знают ли они дорожные знаки.

1. Какой знак поможет отыскать медпункт? А заправку?

2. Какой знак указывает, что дальше ехать нельзя? (Дети показывают знаки).

3. Какой знак предупреждает водителей о том, что рядом находится пешеходный переход? (Знак «Пешеходный переход» для водителей).

4. Отличаются ли знаки «Пешеходный переход» для пешеходов и для водителей? Чем они отличаются? (Знак для пешеходов четырехугольный, а для водителей – треугольный).

5. Что должен делать водитель, увидев знак пешеходного перехода? (Притормозить).

6. Покажите знак «Пешеходная дорожка». Кто может двигаться по такой дорожке? (Пешеход).

7. Что означает знак «Движение пешеходов запрещено»? Найдите и покажите его. (Переходить дорогу в этом месте нельзя).

8. На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть (на зеленый).

9. Ребята, вы сразу выйдите на дорогу, когда загорится зеленый свет? (Нет, мы посмотрим сначала все ли машины остановились).

10. Назовите общее название грузовых и легковых автомобилей (транспорт).

11. Место для ожидания маршрутного транспорта (остановка).

12. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

13. Как называются люди, которые идут пешком (пешеходы).

14. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар).

15. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

— Молодцы!

Музыкальная пауза – игра «Светофор».

— Я приглашаю вас танцевать. Посмотрю, какие вы внимательные. Если увидите зеленый сигнал светофора – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

А теперь мы с вами разберем ситуации правила поведения на дороге.

1. Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).А почему?

2. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остановились. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). Почему?

3. За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и Петю.)

4. Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? (Пух.)

«Перекресток загадок»

Ну а теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

1. Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

Ни порвать её, ни в клубок смотать. (Дорога)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я Моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины. (Светофор)

3. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)

6. Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его (Дорожный знак).

Игра-эстафета «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель:

Итак, наш день знаний правил дорожного движения подошел к концу.

закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В конце занятия дети поют песню «Правила дорожного движения»

Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект занятие по ОБЖ для детей старшей группы «Формирование знаний о правилах пожарной безопасности» Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Открытое занятие «Дорога в школу» для первого классаОткрытое занятие «Дорога в школу» для первого класса Тема занятия: «Дорога в школу». ЦЕЛЬ: Развитие высших психических функций. ЗАДАЧИ: 1. развитие словесно-логического мышления 2. развитие.

Открытое занятие по ОБЖ во второй младшей группе «Опасность в лесу» Цель: обучение детей соблюдать меры предосторожности в лесу. Задачи: Расширить знания детей о мерах безопасности в лесу. Познакомить детей.

Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» в старшей группе Занятие по теме «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Цель: образовательная - познакомить детей с огнём и его свойствами; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога безопасности»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 05:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД