Приложение МААМ

Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» в старшей группе

Наталья Суслова
Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Цель:

образовательная

- познакомить детей с огнём и его свойствами;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами;

развивающая

-расширять словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;

-развивать любознательность, память, логическое мышление;

воспитательная

Публикация «Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования „Искру туши до пожара, беду отводи до удара“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование: мяч, конверт с предупреждающим знаком, письмо, кроссворд, слайды с правилами о пожарной безопасности, плакат с правилами в подарок детям;

задание №1 «Польза и вред огня» - карточки с предметными картинками;

задание №2 «Горит или не горит» - набор предметов в коробке (бумага, металл, ткань, дерево, стекло, вода, камень);

задание №3 «Экспериментальная лаборатория» - 4 свечи на блюдцах, спички, вода, снег, песок (в одинаковой ёмкости, ложечки, плотная ткань, платок;

задание №4 «Отгадай загадки» - предметные картинки с изображением электроприборов (телевизор, утюг, настольная лампа, электрическая плита, магнитофон, электрический чайник, холодильник, пылесос, загадки на карточках;

задание №5 «Найдите в группе опасный предмет» - провод, телефон, знак «Высокое напряжение. Опасно для жизни».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(воспитатель начинает занятие с приветствия детей в стихотворной форме, используя мяч)

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дай соседу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай!

II. Сообщение темы, постановка задач.

1) Письмо от Предупреждалкина.

- В почтовый ящик детского сада пришло письмо от Предупреждалкина. На конверте знак — предупреждение об опасности. «Ребята, разгадаете кроссворд и поймёте, о чём я хочу вас предупредить».

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая. (спичка)

Кто меня не бережётся

Тот очень сильно обожжётся. (огонь)

Дым увидев, не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (пожарные)

Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (искра)

С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (ведро)

Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет. (пожар)

- Какое слово получилось в красных клеточках? (пожар)

- О чём Предупреждалкин нас предупреждает?

- Прочту письмо до конца: «В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнём и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен. Ваш Предупреждалкин».

- Сегодня мы выясним причины возникновения пожара. Выведем правила, чтобы не допустить пожароопасной ситуации. Узнаете, чем можно тушить огонь.

III. Основная часть.

1. Задание №1 «Польза и вред огня».

- Какую пользу приносит огонь? (варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

- Какой вред приносит огонь? (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- Что может привести к пожару? (игры со спичками и самостоятельное разведение огня)

2. Задание №2 Игра «Горит или не горит».

(воспитатель по одному ребёнку приглашает к столу, просит взять предмет и ответить на вопрос: горит он или не горит)

(бумага, металл, ткань, дерево, стекло, вода, камень)

3. Задание №3 «Экспериментальная лаборатория».

А) Опасность огня.

- Зажжём свечу. Можно прикоснуться к огню?

- Почему?

Б) Чем тушить огонь.

- Как справиться с огнём? Чего он боится?

(воспитатель приглашает ребёнка для демонстрации тушения огня с помощью воды, снега, песка)

- А чем пожарные тушат огонь? (специальной пеной)

В) Перекрывание доступа кислорода.

- Что произойдёт, если огонь накрыть плотной тканью? (Без воздуха огонь существовать не может, поэтому он гаснет. Таким образом, при тушении пожара можно использовать плотное покрывало или одеяло.)

- При пожаре первым делом человек должен себя обезопасить. Как? (Закрыть нос и рот влажной тканью, чтобы не задохнуться.)

(Воспитатель просит ребё нка продемонстрировать: намочить в миске с водой платок и приложить к носу и рту.)

- А какие ещё правила поведения при пожаре вы знаете? (надо звать взрослых на помощь, не прятаться, звонить в пожарную службу, постараться выбежать на улицу)

4) Физкультминутка.

Тили, тили, тили бом (руки поднимают вверх, изображая колокол)

Загорелся кошкин дом! (руки ведут снизу вверх, изгибаясь, изображая пламя)

Бежит курочка с ведром, (бег на месте, не отрывая носочки)

Заливает кошкин дом. (руки держат воображаемое ведро и снизу вверх «заливают пламя»)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (те же движения в другую сторону)

5) Задание №4 «Отгадай загадки».

- Послушайте загадки и догадайтесь, о каких предметах идёт речь. Подсказками для вас послужат предметные картинки. (все картинки на доске)

На диване я сижу,

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

Плывёт электроход

То назад, то вперёд. (утюг)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите,

Когда читать вы захотите. (настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электрическая плита)

Захотите вы, ребята,

Я вам песенку спою.

Если песню не хотите -

Я вам сказку расскажу. (магнитофон)

Я и важен, я и нужен,

Лишь включите вы меня.

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу

И вас чаем напою. (электрический чайник)

То, что хранится плохо на жаре,

Положи в меня и сохрани. (холодильник)

Он один на целом свете

Радуется с пылью встрече.

Её быстро соберёт

И порядок наведёт. (пылесос)

- Как все эти приборы называются? (электрические приборы)

- О чём Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается? (электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, пользоваться ими нужно аккуратно, так как эти приборы работают на электрическом токе)

6) Задание №5 «Найдите в группе опасный предмет».

- Интересно, что же это за опасный предмет? Давайте все вместе его поищем.

(Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.)

- Что же делать?

- Мы не знаем, почему этот провод оборван; не знаем, что случилось; не знаем, есть ли в проводе ток, поэтому его трогать нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди.

- Обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить. А куда будем звонить?

- Для чрезвычайных ситуаций есть единый номер 112. По этому номеру звонят и в случаях пожара. А ещё номер «01».

- Но как же они узнают, куда им ехать?

- Конечно, мы им сообщим, где находимся: назовём улицу, номер дома, какие-то ориентиры.

- Давайте, попробуем это сделать, потренируемся. (ребёнок звонит по игрушечному телефону)

- Приедут специалисты и установят знак «Высокое напряжение. Опасно для жизни». Трогать нельзя — это опасно!

IV. Итог.

- Все задания Предупреждалкина выполнили. Что вы нового узнали?

- Что вам особенно запомнилось?

- Послушайте правила, которые вывел Предупреждалкин (слайды) :

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём, ребята, помните: спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз!

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора: перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей.

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Предупреждалкин просил передать вашей группе эти правила в благодарность за выполненные задания.

Публикации по теме:

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Досуг по ОБЖ с элементами кукольного театра в старшей группе «Сказка про Колобка» Цели: - дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; - научить разбираться в ситуации, которая.

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Логоритмическое занятие по ОБЖ «Как вести себя, чтобы не попасть в беду» «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Конспект ООД по ОБЖ в форме логоритмического занятия Интеграция образовательных областей: социально.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 13:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суслова (УИ 444336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД