Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Ольга Яворская
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету,

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи, фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.

Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)

4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево, круги Эйлера, блоки Дьеныша, карточки с овощами и фруктами, карточки со схемами.

5. Методические советы на подготовительный период:Заучивание стихотворений про овощи и фрукты.

6 Организованная образовательная область

Овощи, фрукты - витаминные продукты.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах

2 слайд:Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

3 слайд:Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

4 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

5 слайд: Голова на ножке, вголове горошки (горох)

6 слайд: Есть в саду зеленом чудо:листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко плоды (апельсин)

7 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)

8 слайд: На сучках весят шары-посинели от жары (слива)

- А у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем растет

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10,11,12

Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай) Слайд 13.

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т. д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? (Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.)

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 14. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Игра «Что какого цвета» Например: красный цвет – помидор, яблоко,перец и т. д.

Слайд 15. – Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 16. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 17. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных «Четвёртый лишний». Скажите, что здесь лишнее?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи

Ответы детей

Какую сказку вы знаете про овощи?

Ответ детей (репка)

18 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.

Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка. Слайд 19.

Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где лук не вырастет.

20 слайд: Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)

21 слайд: Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Дети рассказывают стихи под показ слайдов:

22 слайд:Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

23 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

24 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

25 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

26 слайд: – Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

27 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД