Ольга Яворская
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету,
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,
продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи, фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.
Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)
4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево, круги Эйлера, блоки Дьеныша, карточки с овощами и фруктами, карточки со схемами.
5. Методические советы на подготовительный период:Заучивание стихотворений про овощи и фрукты.
6 Организованная образовательная область
Овощи, фрукты - витаминные продукты.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте.
- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах
2 слайд:Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)
3 слайд:Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
4 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)
5 слайд: Голова на ножке, вголове горошки (горох)
6 слайд: Есть в саду зеленом чудо:листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко плоды (апельсин)
7 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)
8 слайд: На сучках весят шары-посинели от жары (слива)
- А у наших у ворот Чудо-дерево растет.
Сколько разных фруктов и овощей на нем растет
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.
Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,
Наше дерево ну просто клад.
Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?
Ответы детей (почему так не бывает)
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.
Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10,11,12
Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай) Слайд 13.
– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т. д.
– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.
– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? (Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.)
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Слайд 14. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.
– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).
Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.
– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
Игра «Что какого цвета» Например: красный цвет – помидор, яблоко,перец и т. д.
Слайд 15. – Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).
Слайд 16. Какой формы могут быть овощи и фрукты?
Слайд 17. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие)
– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных «Четвёртый лишний». Скажите, что здесь лишнее?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи
Ответы детей
Какую сказку вы знаете про овощи?
Ответ детей (репка)
18 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.
Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка. Слайд 19.
Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где лук не вырастет.
20 слайд: Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)
Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)
21 слайд: Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Дети рассказывают стихи под показ слайдов:
22 слайд:Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.
23 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
24 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!
25 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
26 слайд: – Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
27 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?