Папки-передвижки

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе

Елена Шахматова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Расширить знания детей о ВОВ 1941-1945 года:

Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.

Развивать эмоционально - ценностное отношение к нашей Родине.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа :Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, экскурсия к обелиску «Слава героям».

Ход :

Дети входят в группу (под музыку, здороваются, встают в полукруг. Воспитатель : Ребята, какое сегодня у вас настроение? Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое. В-ль: А как можно показать свое настроение, используя мимику и жесты рук, пальцев? (показ). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте поделимся с хорошим настроение со всеми, возьмем свое отличное настроение в ладошку и дунем на неё.

Воспитатель : Сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и вспомним, что мы знаем о нашей Родине.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Дети : Для того- чтобы где-то побывать, узнать что-то новое, интересное.

Воспитатель : Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Ребята на чем можно путешествовать?

Дети : На самолёте, автобусе, на автомобиле, корабле, на поезде.

Воспитатель : Я вам предлагаю путешествие на поезде. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение, которое мы с Димой вам расскажем.

1. Дима К.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

2. Воспитатель :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем!

Воспитатель : О чем это стихотворение?

Дети: О Родине!

Воспитатель : Правильно, молодцы. А сейчас отправляемся, прошу занять места в вагоне.

Звучит музыка «Паровоз»

Воспитатель : Станция называется «Государственная»

Воспитатель : Ребята а что такое Родина.

Дети: Родина это страна в которой мы живем, где мы родились.

Воспитатель : На свете есть много других государств и земель, но одна у человека Родина и наша Родина называется ….Россия!Посмотрите на карту нашей страны, все мы живем в огромной стране название которой Россия. Россия самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше и по морю. Наша страна очень красива и богата.

Воспитатель : Как называют людей, живущих в России? Кто мы?

Дети : россияне

Воспитатель : На каком мы языке мы говорим?

Дети: На русском.

Воспитатель : А как называется столица нашей страны?.

Дети: Москва

Воспитатель : Кристина расскажет стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Ребята а какие цвета на нашем флаге?

– Молодцы! А Лиза покажет и расскажет стихотворение о флаге.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

В-ль: А сейчас Максим покажет и расскажет стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В-ль: А что же такое гимн?

Дети: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка «Паровоз)

Воспитатель : Станция «Малая Родина»

Моя малая Родина…

• МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

• МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

• РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель : Ребята а какая у нас малая Родина? Как называется наша с вами малая Родина – поселок в котором мы живем?

Дети: поселок Горный.

Воспитатель : Кто-то родился в большом городе это для него малая Родина, кто-то родился в поселке, в деревне это для него его малая Родина. Расскажите какой наш поселок?

Дети : большой, красивый, любимый…

Воспитатель : А как называют людей которые живут в нашем поселке?

Дети : горненцы

Воспитатель : А сейчас Лиза и Коля расскажут нам стихотворение

В дали от центра и района,

Стоит посёлок Горный

Вокруг его лесная зона,

Сосна,осина и дубок.

Кругом прекрасная природа,

В лесу есть ягоды,грибы.

Какая прелесть для народа,

Кустарник,травы и цветы.

В лесу и звери есть, и птицы,

Среди посёлка водоём.

Поймаешь рыбки для ушицы,

И искупаться можно в нём.

Почти у каждого у дома,

Растут рябины, тополя.

Кусты черёмухи и клёна,

Стоят ветвями шевеля.

Воспитатель : А как называется наш район?

Дети : Красносулинский

Воспитательль : А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Ростовская.

Воспитатель : А главный город в Ростовской области, какой?

Дети: Ростов-на-Дону.

Воспитатель :– Ребята, а почему город называется Ростов-на-Дону?

Дети: потому что он стоит на реке Дон

Воспитатель : -,ученые считают Дон одной из древнейших рек России, ему сотни тысяч лет. По берегам Дона издавна селились люди, так возникали города. Это Аксай, Батайск, Волгодонск, Азов, Цимлянск и, конечно, Ростов-на-Дону.

Издавна народ любит наш Дон, ласково называют его Дон-Батюшка, Тихий Дон. Дон – судоходная река. По Дону ходят различные суда – катера, грузовые баржи, красивые теплоходы. Один из них так и называется «Дон». (сопровождается показом слайдов)

Воспитатель : Ребята у каждого города нашей страны есть свои символы. Флаг, герб, гимн. Скажите какие цвета есть на флаге?

Дети; Синий, желтый, красный.

Воспитатель : На флаге Ростовской области синий цвет означает цвет воды, реки Дон. Желтый цвет - степь, красный – свобода, честность, смелость, огонь и кровь. У каждой области свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн г. Ростова-на Дону.

(Прослушать отрывок)

Воспитатель : Президент руководит страной, но у него есть помощники. Руководитель нашей Ростовской области называется губернатор. Губернатор Ростовской области Голубев Василий Юрьевич

Воспитатель : А сейчас перед тем как нам отправиться дальше предлагаю немного отдохнуть!

В-ль : Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Следующая станция Памятная.

В-ль :Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

(Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.)

В-ль :На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к экрану, где показан слайд с изображением могилы неизвестного солдата.

В-ль :Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

В-ль ;Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)

В-ль :Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Тому, кто много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю посмотреть музыкальный номер танец «Огня» который подготовили наши девочки, он посвящается всем людям которые защищали нашу страну, нашу Родину.

Танец «Огня»

Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно на следующую картинку (показываю обеликс воинам Славы нашего поселка). Вам знакомо этот обелиск?

Дети: Да

Воспитатель : Где он находится?

Дети: В нашем поселке, Горный.

Воспитатель : В нашем поселке Горный тоже есть свои герои войны, которые воевали и защищали нашу Родину. У нас в детском саду создана книга «Помнить – чтобы жить» в которой дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках которые воевали. Посмотрите ребята, а вот выставка ваших работ которая посвящена празднованию Дня Победы 9 мая. Мы свами будем участвовать в акции : «Подари частичку тепла ветерану!» и вы подарите свои открытки ветеранам и участникам ВОВ.

Воспитатель : Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами вернулись домой в наш любимый детский сад. А как называется наш детский сад?

Дети: Солнышко.

Воспитатель : А на память я хочу подарить вам символ памяти и победы нашего народа над врагом «Георгиевскую ленточку» которую вы оденете на великий праздник «День Победы» и с гордостью носите её.

Под музыку детям вручается «Георгиевская ленточка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахматова (УИ 122883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД