Наталья Лысак
Открытое занятие по ПДД «Посылка от Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ПДД «Посылка от Светофорика». Группа №2. Воспитатели: Лысак Н. В., Лодыгина В. Ф.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, их расположением, назначением его цветов; продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части на тротуаре; закрепить знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», двуглазый и трехглазый светофор; воспитывать интерес детей к занятию.
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Посылка от Светофорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: дидактическое пособие «Куб по ПДД», оформленное в посылку, письмо от Светофорика, камера, фотоаппарат, по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» и двухглазый и трехглазый светофорики для макета, матрасик.
Материал: медальончики для творческой работы с изображением двухглазового светофорика без сигналов, вырезанные из бумаги сигналы светофора – красные и зеленые.
Предварительная работа: знакомство с двухглазым и трехглазым светофором, проезжей частью и тротуаром, дорожным знаком «Пешеходный переход», работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Мы – пешеходы», рисование гуашью трехглазового светофора и лепка в технике пластилинографии двухглазового светофорика.
Словарная работа: двухглазый, трехглазый светофор, красный, желтый, зеленый свет, дорога, тротуар, «Пешеходный переход».
Ход занятия:
Появляется почтальон Печкин с посылкой от друга Светофорика, здоровается с детьми, представляется, объясняет детям от кого посылка и достает еще письмо от Светофорика, в котором Светофорик пишет, что хочет проверить, знают ли ребята правила дорожного движения или нет, снять для него фильм и сфотографировать на память, а в помощь ребятам Светофорик прислал им куб с правилами дорожного движения, а еще камеру для того, чтобы снять фильм.
Почтальон Печкин вручает посылку воспитателю.
Воспитатель разворачивает посылку и говорит : - Вот этот куб нам поможет рассказать о правилах дорожного движения. Давайте посмотрим, что тут изображено - перекресток? Скажите, ребята, кто по дороге передвигается? ( ответы детей: машины, а где ходят люди? ( Дети: по тротуару). Посмотрите, как же машинам передвигаться по нашей дороге, дорожных знаков-то нет? ( Ответы: трехглазый светофор). А кто помогает перейти дорогу людям? ( Ответы детей: двухглазый светофор). (Воспитатель показывает на кубе два светофора). А на какой свет светофора мы переходим дорогу? (на зеленый, а на какой свет светофора нельзя переходить дорогу? ( Ответы: на красный). А какой дорожный знак помогает людям дорогу перейти? ( ответы детей: «Пешеходный переход»). Найдите, ребята на кубе дорожный знак «Пешеходный переход» (Дети показывают).
Воспитатель ставит на дорогу дорожные знаки.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль». Включается музыка. Дети играют.
Далее почтальон Печкин еще раз заглядывает в посылку и достает медальончики и заранее заготовленные сигналы для двухглазового светофора. Почтальон Печкин говорит, что Светофорик прислал детям на память маленькие светофорчики, но сигналы испортились и надо их починить.
Проводится творческая работа по аппликации «Двуглазые светофорчики». Включается приятная музыка.
Далее воспитатель приглашает всех детей отдохнуть на ковер. Проводится рефлексия. Что мы делали, перечисляет: правила дорожного движения повторяли? Светофор чинили? Давайте пошлем Светофорику фильм о том, как мы играли и фотографию на память пошлем.
Почтальон Печкин всех хвалит, забирает камеру и уходит.