Юлия Дробот
Открытое НОД по ПДД в средней группе «Светофорчик-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по ПДД в средней группе «Светофорчик – наш друг»
Подготовила воспитатель д/с №12 «Березка»Дробот Ю. В. с. Кочубеевское
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Задачи:
"Безопасность"- расширить и закрепить знания детей о сигнальных цветах светофора, их назначение.
"Коммуникация"- пополнить словарь детей новыми словами.
Публикация «Открытое НОД по ПДД в средней группе „Светофорчик-наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
"Социализация"- развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы"- расширять словарный запас загадками.
"Художественное творчество"- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Форма НОД : интегрированное.
Материал для НОД :Светофор, "ковер-самолет".
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло гости, давайте поздороваемся с ними.
-Какое у вас сегодня настроение?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие, мы отправимся в волшебную страну под названием «Светофория»! А отправимся мы на ковре-самолете! Занимайте места и в путь. (Звучит музыка). Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Ребята, какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же там! Ой, здесь загадка, попробуем её отгадать?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный
Дети: Светофор!
Сюрпризный момент: появляется медведь, на нем надета в рубашка-светофор. (озвучивается воспитателем)
Светофор : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Дети, посмотрите ка, к нам в гости пожаловал медведь. Какая-то странная у него рубашка, не пойму ничего! (дети дают ответы)
Воспитатель: Точно, наш медведь решил превратиться в светофор, чтобы помогать на дорогах. Но чего-то на не хватает? Как вы думаете, чего?
Дети: Огоньков!
Воспитатель: Точно! Ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои огоньки. А без огоньков ему никак нельзя. А давайте поможем ему. Нужно назвать цвета сетофора в правильной последовательности. Давайте попробуем. Какой сигнал расположен вверху?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.
А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. Оно может быть как другом, так и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает- будь осторожен! Внимание! Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:-Зеленый!
Воспитатель: Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель «зажигает» цвета на Светофорчике.
Светофор : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).
Воспитатель раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает?
Дети: Огоньков!
Воспитатель: А загорятся они, когда вы наклеите их в правильной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять. Проводится пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки – торчком (показываем «зайку»)
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь приступаем к работе. Ребята, помните, что нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети приклеивают кружки-огоньки светофору. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики-помощники у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!
Светофорчик : Спасибо, ребята за сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну а мне пора, до свидания!
Берет подставку со светофорами и уходит.
Анализ занятия: Воспитатель:Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную стану Светофорию, помогли нашему другу Светофору зажечь сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие?К сожалению,нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.