Папки-передвижки

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» (12 фото)

Петренко Елена
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»

"Я твой друг и ты мой друг"

интеграция образовательных областей:

«Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально коммуникативного развития»

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»

Актуальность

Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей — все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук — философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, — одна из важнейших проблем нашего времени. Эта проблема смыкается с проблемой «личность в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию „Я твой друг и ты мой друг“» размещена в разделах

Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности, к чему его побуждают качества ровесника, необходимые для развития увлекательных действий. На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей. Это создает повод для обращения к сверстнику, в котором ребенок находит слушателя, ценителя, и источник сведений. Личностные мотивы, которые остаются на протяжении всего дошкольного детства, делятся на сравнение себя со сверстником, с его возможностями и на желание быть оцененным сверстником. Ребенок демонстрирует свои умения, знания и личностные качества, побуждая других детей подтвердить их ценность. Мотивом общения становится его собственные качества в соответствии со свойством сверстника быть их ценителем. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, может зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно-ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Если успехи ребёнка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Цели занятия:

- Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

- Создать условия для внутренней мотивации сопереживать друг другу, оказывать взаимопомощь.

- Формировать положительные и доброжелательные отношения между сверстникам.

- Помочь каждому раскрыть свои способности, талант и возможности.

Задачи:

- Предоставить возможность на примере сказки осознать для себя кто такой друг?

-Вызывать желание иметь много друзей.

-Обсудить с детьми пословицы о дружбе, предоставить возможность сформулировать ответ о значении смысла пословицы.

-Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить и беречь дружбу.

- Содействовать формированию дружного коллектива обучающихся.

Предполагаемые результаты:

-Приобретение навыков доброжелательного отношения к окружающим и друг к другу.

-Применять навыки сотрудничества в коллективе.

-Умение оказывать помощь в трудную минуту.

- Проявлять уважение к своим товарищам.

Методический прием:

Проблемная ситуация.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование:

коробочка внутри которой вылепленная фигурка божьей коровки из пластилина, фотографии детей выставленные на магнитной доске, иллюстрация к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», пластилин разных цветов, доски для лепки, музыкальное сопровождение.

Непосредственно образовательная деятельность

:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу открыть вам один секрет, когда я поливала цветы в уголке природы, то увидела на цветке маленькую божью коровку. Она была очень грустной, я её спросила, почему она грустит? На, что наша гостья ответила, что у неё нет друзей. И мы с ней подружились и теперь у меня есть новый друг. А вы хотите подружиться с моим другом?

Ответ детей.

Педагог показывает модель вылепленную из пластилина Божьей коровки.

-Давайте поиграем с вами в волшебную игру вы будите передавать из рук в руки Божью коровку и знакомить её со своим другом, говоря при этом комплименты. Например: «Это мой друг Алёша, он самый добрый и т. д.»

Дети играют передавая друг другу положительные эмоции.

Педагог: Теперь у нашей гостьи много друзей.

-Скажите пожалуйста, почему взрослые часто говорят «Нужно быть дружными», «Жить дружно».

-Что такое дружба (ответ детей)

-Дружба – это когда все дружат дарят подарки.

- Дружба – это когда рассказываешь все свои заветные секреты.

- Дружить – значит понимать друга.

- Что помогает дружбе? (ответы детей)

- А, что мешает (ответ детей)

Вот вы сами и определили, что дружбе помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, умение делиться между собой, взаимопомощь, когда стараешься помочь друг другу.

А мешает дружбе: грубость, драки, обзывания, насмешливость и т. д.

Послушайте поговорки про дружбу: «Будь друг, да не вдруг», «Был бы друг, найдется и досуг.»; «Вражда не делает добра»; «Все за одного и один за всех». О чем эти поговорки (ответ детей)

Педагог предлагает подойти к магнитной доске где прикреплены фотографии детей.

Посмотрите на свои фотографии, кого вы видите на фотографиях? (ответы детей)

- Да это все мы «Дружные друзья».

Физкультминутка:

Дети соя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты – со мной, а я – с тобой!

Педагог: Ребята, посмотрите перед вами иллюстрация к сказке которую мы с вами читали В. Г. Сутеева «Под грибом»

- Кто оказался под грибом? (ответ детей)

- Как можно назвать одним словом персонажей этой сказки (Друзья)

Педагог: Сказочные персонажи Владимира Григорьевича укрывались от дождя под грибом. И не только от дождя, но и от опасностей. Может, гриб был волшебный? А вот и нет. Просто звери были дружные, а дождь грибной. Все зверюшки по одному подходили к "волшебному" грибу. Потихоньку все друзья объединились и в тесноте под грибком переждали дождик.

- Чему учит эта сказка?

- Сказка учит взаимопомощи, дружбе и теплых отношениях.

- Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям и просто ближним людям.

- Если друг в беде, то ты должен помочь.

- А теперь я вам предлагаю присесть за наш большой круглый стол и слепить из пластилина новую сказку.

Практическое задание

:Вылепить своего героя сказки –друга для нашей Божьей коровки.

Дети лепят по показу основную часть насекомого, остальные детали добавляют сами. Воспитатель тем временем лепит большой гриб.

Фото «Я твой друг и ты мой друг»
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию - фото
Я твой друг и ты мой друг интеграция образовательных областей Познавательного развития Художественно эстетическое развития Социально коммуникативного развития Поэтому и проблема межличностных отношений которая возникла на стыке ряда наук философии социологии социальной психологии психологии личности и педагогики одна из важнейших проблем нашего времени Эта проблема смыкается с проблемой личность в системе коллективных отношений столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения Публикация Конспект занятия в группе возраста от до лет по социально нравственному воспитанию Я твой друг и ты мой друг размещена в разделах Конспекты занятий Это система установок ориентаций ожиданий стереотипов и прочих диспозиций через которые люди воспринимают и оценивают друг друга Ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности к чему его побуждают качества ровесника необходимые для развития увлекательных действий На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей Это создает повод для обращения к сверстнику в котором ребенок находит слушателя ценителя и источник сведений

Заключение:

Воспитатель по порядку вызывает детей показать своего вылепленного сказочного героя и просит подыграть остальным героям сказки. В заключении педагог говорит, что дети справились с заданием благодаря дружбе. Они сегодня показали всем как надо дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Дети встают в круг и под музыкальное сопровождение танцуют по показу друг друга.

Фото №1 Личностные мотивы которые остаются на протяжении всего дошкольного детства делятся на сравнение себя со сверстником с его возможностями и на желание быть оцененным сверстником

Список литературы:

1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: сценарии// Дошкольное воспитание. — 1998. — № 8. — С. 96–107.

2. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения// Вопросы психологии. — 1994. — № 1. — С. 122–127.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — 72 с.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду

Издательство: Мозаика-синтез- Город издания: Москва. :год издания: 2011

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки";Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Возраст : 5 - 6 лет. - Москва. : Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

6. Репина М. А., Мухина Т. К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1267-1269.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Книга — твой друг» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Книга.

Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг» МБДОУ №77 «Родничок» города Калуга Калужской области Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.

Конспект НОД в средней группе «Книга — твой друг. Береги её!»Конспект НОД в средней группе «Книга — твой друг. Береги её!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия «Ты мой друг, и я твой друг»Конспект занятия «Ты мой друг, и я твой друг» Тема занятия «Ты мой друг и я твой друг» Цели и задачи занятия: - развитие бережного отношения к людям, - развитие у дошкольников умения.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Уголок художественной литературы в средней группе «Книга — твой друг»Уголок художественной литературы в средней группе «Книга — твой друг» Осенью 2015 года в нашем детском саду по традиции проходил конкурс «Уютный дом», в рамках которого мы осуществили проект – уголок художественной.

Занятие «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь». Занятие «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Задачи: ознакомить учащихся с процессом издания книг, нау-чить правильно обращаться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД