Папки-передвижки

Открытое занятие по ПДД «Дорожная азбука»

Валентина Костякова
Открытое занятие по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ПДД

Тема : «Дорожная азбука»

Образовательная область:» Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

Публикация «Открытое занятие по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Развивающие:

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;

воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Материал и оборудование: костюм регулировщика, дорожные знаки, пазлы «Дорожные знаки», макет улицы города, мелкие машины, мелкие фигурки людей, дорожные знаки, светофоры, деревянный конструктор.

План :

1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей)

2. Беседа (беседа о необходимости знаний правил дорожного движения)

3. Сюрпризный момент (превращение воспитателя в регулировщика)

4. Игра «Регулировщик»

5. Чтение детьми стихов о дорожных знаках

6. Подвижная игра «Внимательные пешеходы»

7. Дидактическая игра «Собери знак»

8. Физкультминутка «Мы шофёры»

9. Конструирование (работа с макетом)

10. заключительная часть (подведение итогов)

Форма проведения: открытое занятие

Методы и технологии применяемые в работе с детьми :

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

Технология игрового обучения

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, друг с другом и улыбнёмся!

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель:

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. (предложить детям передать друг другу»солнечный лучик» для передачи тепла и хорошего настроения)

(Предложить детям сесть на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы с вами живём (Москва)

- Правильно, в Москве! Это большой, красивый город с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки и никто не мешает друг другу. А почему? (Ответы детей)

- Правильно, это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мыс вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

- Ребята, а вы верите в чудеса? (Да)

-Сейчас произойдет волшебство… Я в кого-то превращусь, а в кого вы должны будете угадать. Закрывайте глаза, не посматривайте! Как только зазвенит волшебный колокольчик, вы откроете глаза (Воспитатель надевает костюм регулировщика)

Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё… - регулировщик.

Или

Кто в дороге всем помощник?

- Это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

- Стоп! – движенью путь закрыт

Руку поднял он, и вот-

Приготовься пешеход.

А когда бочком стоит-

Путь для нас с тобой открыт!

Регулировщик:

- Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро пойдёте в школу, и вам придётся переходить улицу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы знаете эти правила? (Ответы детей)

- Давайте проверим:

-Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу (По переходам)

- Какие переходы вы знаете (Наземный, подземный, надземный)

- Какой переход самый безопасный? (Надземный, подземный)

- Что нужно сделать прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)

-Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что, машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

Регулировщик:

Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, а если светофор сломался или на неопределённое время отключилось электричество и светофоры перестают работать. Как вы думаете, кто придет на помощь транспортному миру? (Ответы детей)

- Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это я регулировщик. А знаете ли вы сигналы регулировщика? (Ответы детей)

Проводится игра «Регулировщик»

Я регулировщик, а вы пешеходы. Я стану подавать вам сигналы: стоять, приготовиться, идти а вы будете поднимать вверх кружки соответствующих цветов – красный, желтый, зелёный. Пожалуйста, будьте внимательны!

Подвижная игра: Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика.

Регулировщик:

- Ребята, у меня к вам большая просьба, не могли бы вы помочь мне восстановить один волшебный город. Там произошло несчастье. Но прежде я должен убедиться, хорошо ли вы знаете дорожные знаки?

- Итак, ребята, какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные, знаки сервиса)

- Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать.

1ый ребёнок:

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате

Переходоуказатель «Пешеходный переход»

2ой ребёнок:

В белом треугольнике

С окоёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге – Дети! «Осторожно дети»

3ий ребёнок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено». «Движение пешеходов запрещено»

4ый ребёнок:

Велосипед на круге красном –

Значит ехать здесь опасно! «Движение пешеходов запрещено»

5ый ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пешеходом стать! (Место остановки автобуса)

Регулировщик:

- А какую ещё группу знаков вы знаете? (Знаки сервиса)

- Как они выглядят? И для чего они? (Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Они показывают водителям где находится больница, столовая, заправка)

- Молодцы, ребята! А у меня есть для вас задание.

Проводится дидактическая игра «Собери знак»

Дети собирают из пазлов дорожный знак и называют его.

Регулировщик:

- Молодцы, вы очень хорошо знаете дорожные знаки!

- А сейчас я хотела бы посмотреть, как вы будете переходить дорогу?

На ковер кладётся макет пешеходного перехода, ставится светофор или встаёт регулировщик. Дети показывают, как они будут переходить через дорогу.

-Регулировщик:

- Ребята, вы внимательные пешеходы!

- А теперь давайте превратимся с вами в шофёров!

Физкультминутка «Мы шофёры»

(Дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Регулировщик:

- Ребята, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения! И мы с вами очутились в волшебном городе, где ждут нашей помощи. Над городом пронесся мощный ураган, всё перевернул. Нам с вами нужно восстановить город, навести там порядок. Вы готовы?

(Регулировщик выносит макет. Дети расставляют на макете деревья, дома, машины на дороге, человечков, расставляют дорожные знаки, аргументируя своё решение)

Регулировщик:

Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси. Мне кажется, мы построили замечательный город! Жителям этой страны он очень понравился! Давайте с вами подумаем, как мы этот город назовём? Как ты предлагаешь, Маша, а ты?

_ Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен многому научить. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ПДД «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костякова (УИ 171896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД