Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки» (2 фото)

Светлана зерщикова
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Подготовила воспитатель : Зерщикова Светлана Ивановна

Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие;

2. художественно-эстетическое развитие;

3. речевое развитие;

4. социально-коммуникативное развитие,

5. физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Школа безопасной науки“» размещена в разделах

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук, телевизор;

• мультимедийная презентация «Опасность на дороге»;

• загадки;

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• макет «Перекресток»;

• наглядное пособие «Город»;

• игрушка «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель начинает с организационного приветствия

Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Под музыку заходит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте мои дорогие друзья.

Вы, конечно же, знаете кто я.

Воспитатель: здравствуй Незнайка.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Вот пришла пора мне пойти учиться в школу. Не в простую школу, а в Школу Искусств. Чтобы попасть в школу, нужно добраться до города? Но правила дорожного движения я знаю плохо! Ребята вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята поможем мы Незнайке?

Дети: Да. Мы поможем нашему другу Незнайке.

Воспитатель: Ребята, есть много больших городов с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (ответ детей - правила дорожного движения).

Давайте, поможем нашему гостю Незнайке пройти к школе.

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

На экране показывают знаки дорожного движения

Дети называют знаки дорожного движения.

Первый: Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

Второй: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

Третий: Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах,

Но только не на улице.

Четвертый: Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

Пятый: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

Шестой: Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем.

Седьмой: Ты шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие опасные ситуации на дороге могут случаться.

(Показ презентации)

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Расскажем Незнайке кто такие пешеходы? (Люди)

Почему они так называются? (ответы детей). (Потому, что они передвигаются пешком, с помощью ног)

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).

По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)

Где можно переходить дорогу (ответы детей). (По пешеходному переходу).

Дидактическая игра: «Сибири дорожный знак». (Дети вмести с Незнайкой собирают дорожный знак).

Воспитатель: Ребята, какой знак вы собрали?.

Ответы детей: (Знак «Остановка автобуса»). А теперь пройдемте все в автобус и немного отдохнем.

Физкультминутка: «Автобус» (проводит Воспитатель и Незнайка)

Движения под музыку и слова.

Воспитатель: обращаясь к Незнайке: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора. Дети давайте пригласим к нам нашего друга Светофора.

Заходит Светофор под музыку

Светофор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Светофор: Я пришел к вам не просто так. Сегодня я провожу проверку знаний детей о светофоре. Что вы знаете, скажите. Сколько глаз у светофора?

Дети: (У светофора три цвета. Красный, желтый, зеленый.)

Красный – стой. Желтый – приготовься. Зелёный- путь свободен.

Дети все вместе.

Нужно соблюдать без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

С. Яковлев.

Светофор: Поиграю с вами в игру «Зеленый, желтый, красный», посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

Воспитатель: Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!

Незнайка: Ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно», (Дети становятся по кругу, Незнайка в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Машины летают? (нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Светофор: Молодцы ребята. Даю вам задание.

«Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Фото «Школа безопасной науки»

Незнайка:

А проверим вашу скорость и ловкость. Задание «Состязанье скоростей, машины заводи скорей!»

Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу

Незнайка:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой не страшен нам

Если точно, без сомненья

Соблюдать вы будете правила движения!

Незнайке: Теперь я точно доберусь до школы Искусств.

Спасибо вам большое!

Воспитатель: Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды. (Раздаются медали).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД