Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Заяц и медведь»

олеся зайцева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Цель: расширять представление детей о диких животных, формировать умение находить картинки с зайцами, медведями и называть их, выделяя наиболее характерные особенности животного и их пищу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Заяц и медведь“» размещена в разделах

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

- побуждать к высказываниям;

- развивать внимание, мышление, память;

-формировать сенсорное развитие;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:фигура колобка, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте» :

Здравствуйте, ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте, ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,

Здравствуйте, гости (машут руками гостям!

- Молодцы! А теперь давайте угадаем, кто же еще скрывается под нашим волшебным платком. Для этого отгадайте загадку:

Он по коробу скребён,

По сусекам метен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки (В лес)

- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.

- А чтобы нам было веселее идти, нам поможет песенка!

(Выполняем с детьми движения под музыку.)

- Ой, ребята, посмотрите, мы и правда оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)

- Посмотрите вокруг. Кто же мне скажет, какое время года в лесу? (Осень.)

- Молодцы, правильно! А как вы это поняли? (Желтые листочки, грибочки и т. д.)

- Да, ребята! А еще в лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл)

- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)

- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!

- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!

- Попробуем угадать! Послушайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Зайчик.)

- Давайте проверим! Правильно, это зайка!

(Воспитатель берет за деревом зайчика и подходит к детям.)

- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.

- Какой он, какая шерсть у него? (Маленький, мягкий, пушистый.)

- Какого цвета наш зайка? (Серый.)

- Да, ребята. А я сейчас вам расскажу один секрет: когда наступает зима, зайчик меняет свою шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.

- Посмотрите, какие ушки? (Длинные.)

- А хвостик? (Маленький, кругленький.)

- Молодцы! А хотите узнать, что зайчик любит кушать? Это трава, капуста, морковка.

- Ребята, зайчик так рад, что встретил таких хороших и добрых деток! Теперь он хочет с вами поиграть!

Движения под музыку. (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»)

- Вот какие молодцы! Теперь зайке совсем не страшно! Только он устал уже. Пусть посидит на пенечке!

- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет. (Медведь.)

(Воспитатель берет мишку за елкой и подходит к детям.)

- Давайте рассмотрим нашего мишку. Какой он, какого цвета? (Большой, коричневый.)

- А какие уши, хвост? (Маленькие.)

- Вы, наверное, знаете, что больше всего на свете мишка любит мед. А еще он очень любит есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!

- Ребята, мишка хочет, чтобы мы его порадовали и рассказали стихотворения. Вы знаете стихотворения про мишек?

(Дети рассказывают, воспитатель помогает. Мишка сидит на пеньке и слушает.)

А. Барто «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».

- Вы сегодня просто молодцы! Мишка с зайчиком очень довольны!

- Ребята, а где вы сегодня побывали? (В лесу.)

- А кого встретили? (Зайца, медведя.)

- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да.)

- Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подходите к столу.

(Дидактическая игра «Найди и накорми».)

(Дети сначала ищут на картинках зайца и медведя, затем кормят их: называют и распределяют картинки (мед, малина, капуста, морковка).

- Молодцы! Все правильно сделали. - А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, к нашим деткам и игрушкам. Попрощаемся с зайчиком и мишкой, поблагодарим Колобка за такое интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизнидомашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей с временем года осень,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Новая игрушка» в младшей группе Конспект занятий по познавательному развитию. Тема: «Новая игрушка». Цель: закрепить представления детей о целевом назначении и функциях.

«Домашние обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию. Тема: «Домашние обитатели» Подготовила: Цымбаленко Светлана.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Заяц и медведь»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 08:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД