Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста «Мишутка в гостях у ребят»

Елена Нуждина
Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста

«Мишутка в гостях у ребят»

образовательная область (художественно-эстетическое развитие)

Цель: способствовать развитию чувства ритма в игровой деятельности

Обучающие задачи:

-знакомить детей с ритмами окружающей жизни (аудиоритмы, кинестические ритмы, визуальные ритмы).

Публикация «Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- учить воспроизводить разные виды ритмов

Развивающие задачи :

-формировать музыкальные способности

-развивать умение действовать самостоятельно

-развивать координацию движений

Воспитательные задачи:

-воспитывать коммуникативные качества

Оборудование и материалы: игрушка–мишка, паровоз, жираф, слон, кошка, зебра, аудиозапись паровозных гудков, звуков весенней капели, музыкальной игры «У жирафа», металлофон, аппликация на листе белого картона в виде капель дождя большого и маленького размера, бусы из бижутерии, круги двух произвольных цветов, вырезанные из цветного картона для составления бус, лист белого картона с нарисованной ниткой для бус с приклеенной по ней тонкой ленты двустороннего скотча, на которую дети будут клеить элементы бус.

Предварительная работа

Учить детей воспроизводить гудки паровоза, познакомить с понятиями длинный – короткий, выучить песню о лошадке, разучить музыкальную игру «У жирафа», познакомить с металлофоном, учить держать молоточек, учить собирать различные виды бус аппликативным методом с чередованием по форме цвету и размеру.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульях.

Воспитатель.

- Ребята, к нам сегодня приехал гость, встречайте!

Воспитатель вносит в группу плюшевого медведя, который сидит на паровозе.

-Дети, кто к нам приехал? (Ответы детей)

-А на чём приехал мишка? (Ответы детей)

-Давайте с мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель.

-Мишка мне шепнул на ушко, что зовут его Мишутка ибабушка предложила ему поехать в детский сад поиграть с ребятами, ему очень интересно посмотреть, как играют ребята.

Воспитатель.

-Мишутка, ребята с удовольствием с тобой поиграют! Ой! А какой у тебя красивый паровоз!

-Ребята, давайте покажем Мишутке, как гудит паровоз.

Дети.

Ту – ту! Ту – ту!

- А теперь, ребята, паровоз сам вам погудит.

(Аудиозапись паровозных гудков)

Воспитатель.

-Слышите, ребята, какие разные гудки у паровоза; есть короткие гудки, а есть

длинные.

Воспитатель показывает лист белого картона с наклеенными цветными полосками, чередующимися по размеру (короткая - длинная, короткая -длинная, показывает на короткую полоску и говорит: «Ой, какая короткая дорожка! А эта дорожка какая?» - спрашивает воспитатель, показывая на длинную полоску и предлагает отвечать детям по выбору, чередуя (длинная – короткая)2-3 раза.

Воспитатель.

-Давайте посмотрим, какой гудок у нас получится на короткой дорожке?Будем гудеть пока не кончится дорожка. Воспитатель ведёт указкой по короткой дорожке и произносит вместе с детьми

короткое ту-у.

Воспитатель.

-Короткий гудок получился у нас на короткой дорожке. А какой же гудок у нас получится на длинной дорожке?

Педагог ведёт по длинной дорожке и тянет вместе с детьми ту-ту-у-у-у-у. После подводит итог: «На длинной дорожке – длинный гудок. Кончается дорожка – кончается гудок».

Воспитатель.

-Мишутка, вот ты приехал на паровозе, а ребята могут покатать тебя на лошадке.

Давайте, дети, покатаем Мишутку на лошадке, говорит воспитатель, усаживая мишку себе на колени, и поёт песенку вместе с детьми.

«Едем-едем»

Едем-едем на лошадке, но-но-но

Рады- рады все ребятки, но-но-но

Рады-рады прокатится, но-но-но

Звонко цокают копытца, но-но-но

Но-но-но дети проговаривают ритмично и одновременно ударяют ладонями по коленям.

Воспитатель.

-Кажется, пошёл дождик!

Воспитатель и дети выставляют руки ладонями вверх и произносят кап-кап-кап.

-Дождик может идти медленно. (Дети стучат пальчиком по ладошке медленно и произнося медленно кап-кап-кап).

- А может идти быстро. (Дети стучат по ладошке быстро и быстро проговаривают кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап).

Воспитатель показывает детям аппликацию дождя, где изображены большие капли и маленькие и задаёт детям вопросы о размере капель.

Воспитатель.

-А теперь послушайте, какую песенку поют капельки.

Звучит аудиозапись капели.

Затем берё т металлофон и говорит: «Мы с вами тоже можем показать на металлофоне, как поют капельки».

Воспитатель, ударяет ритмично по металлофону, произнося кап, кап, кап.

Затем предлагает нескольким детям по желанию повторить самостоятельно. (Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель.

- А теперь, Мишутка, ребята познакомят тебя со своими друзьями – животными. (На столе стоят игрушки – жираф, слон, кошка и зебра).

Воспитатель спрашивает у детей названия животных, отмечает характерные внешние признаки (у жирафа - пятна, у слона - складки, у котёнка - шёрстка, у зебры - полоски). Подкрепляет слова жестами, которые будут использоваться в игре.

«У жирафов пятна.» - хлопаем ладошками по всему телу

«У слонов есть складки.» -«собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка.» - поглаживаем себя

«А у зебры есть полоски.»-проводим пальцами или ребром ладони по телу

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела

«У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель.

- Мишутка говорит, что ему очень нравится в гостях у ребят.

-Мишутка, а какой же подарок ты бабушке привезёшь?

- Вот ребята могут помочь сделать в подарок твоей бабушке бусы.

-Ребята, поможем Мишутке сделать подарок?

Дети.

-Да! Поможем!

Воспитатель показывает детям кружочки красного и жёлтого цвета, вырезанные из цветного картона, уточняет с детьми цвета и форму.

После показывает различные варианты бус, выполненные на предварительной работе, акцентируя внимание на чередование элементов.

Воспитатель.

-Мы с вами выяснили, что у нас с вами есть красные кружочки и жёлтые. Если я сейчас приклею красный круг, то какой круг надо приклеить после красного?

Воспитатель приглашает сначала одного ребёнка продолжить аппликацию, затем другого.

Воспитатель.

- Ну вот, Мишутка, посмотри, какой замечательный подарок получился твоей бабушке, она очень обрадуется. А теперь пора прощаться с нашим гостем, ребята.

Дети.

До свидания, Мишутка!

Воспитатель.

Мишутке очень понравилось в садике! Вы – молодцы!

Публикации по теме:

«Ромашковые ритмы» — видео-игра для развития чувства ритма Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста «Мишутка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 14:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию чувства ритма у детей младшего возраста «Мишутка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нуждина (УИ 248388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД