Юлия Борисова
Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы.
[/b]
Тема: "Моя семья"
Цель занятия: Продолжать работать с мнемотаблицами, учить детей отвечать на вопросы, ориентироваться по таблице. Учиться рассказывать о маме, папе, бабушке, дедушке.
Вспомнить знакомые потешки.
Словарная работа: сын, дочь, внук, внучка и активизировать определения.
Ход занятия
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними мольберт. На мольберте изображение дома с карманами.
Воспитатель: В одной стране был город. В этом городе было много домов и в каждом доме жили люди.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на котором изображение дома.
В: Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (Домик)Правильно! Это дом из того города и мы с вами сейчас узнаем, кто же живёт в этом доме. А в этом доме живёт малыш Вот он!
Воспитатель вынимает карточку, на которой схематически изображён ребёнок и вставляет эту карточку в карман домика.
В: Ребята, а как вы думаете, кто же этого малыша будит утром в детский сад, кормит, помогает одеваться?
Д: Его мама.
В: Конечно, это его мама. А у вас есть мамочка?
Д: Да
В: Давайте мы с вами попробуем рассказать про свою маму, а помогут нам в этом вот эти таблички (карточки)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой вывешены мнемотаблицы. (5 карточек, на которых в виде картинок-схем изображены вопросы: имя,
какая (ой)-добрая, строгая и т. д. ,
как проявляет заботу,
чему учит,
ты её(его) любишь)
В: Про свою маму нам попробует рассказать Варя.
Воспитатель просит рассказать 2-3 ребят про маму опираясь на мнемотаблицы.
В: Какие у вас замечательные мамочки, добрые, заботливые, ласковые. У нашего Малыша тоже очень хорошая мамочка. Когда Малыш ложится спать, мама садится с ним рядом и поёт песенку. А как называется песенка, которую мамы поют своим детям, чтобы они уснули?
Д: колыбельная.
Давайте мы с вами вспомним колыбельную песенку, которую вы знаете.
" Баю, баю, баиньки,
Куплю сыну валенки!
Надену на ножки,
Пущу по дорожке!
Будет мой сынок ходить,
Новы валенки носить!"
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова колыбельной.
В: Вы знаете, у нашего малыша есть не только мама. У него есть ещё.? Кто? (Папа)
Конечно папа! А наш Павлик знает стихотворение про папу.
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
В: А у вас есть папа? (Да) Давайте теперь попробуем рассказать про папу и нам опять будут помогать наши карточки!
Воспитатель вызывает 2-3 детей к доске и просит рассказать про своего папу.
В: Какие у вас замечательные папы! Заботливые, сильные. А мы с вами узнали, что у малыша есть мама и папа. Теперь из в домике стало трое. А помните мы с вами недавно читали сказку про трёх медведей? Давайте мы сейчас поиграем в медведей!
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Физкультминутка. Игра "Три медведя" (можно взять любую физкультминутку про медведей)
После игры воспитатель продолжает занятие.
В: А теперь приготовте ручки и помогайте мне:
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку!
Кашка-масленка,
Бражка-сладенька!
Бабушка-добренька!
Попили, поели.
Шу! Полетели, на головку сели.
Сели, посидели, прочь улетели!
Ребятки, у кого мы с вами были в гостях? (у бабушки)Как вы думаете, а у нашего малыша есть бабушка?
Д: Да!
В: Тогда пойдёмте скорей и поселим бабушку в домик. (схематическое изображение бабушки вставляется в карман дома)
Дети садятся на стулья.
В: Ребята, а у вас есть бабушка?
Дети также при помощи мнемотаблиц рассказывают про свою бабушку. 2-3 ребёнка.
В: У вас очень хорошие бабушки. Но у нашего малыша кроме бабушки есть ещё кто-то. Но сначала мы свами вспомним потешку " Из-за леса, из-за гор"
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор!
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Про кого эта потешка? (про дедушку Егора)Правильно! Значит кто ещё есть у малыша? (Дедушка) Конечно дедушка!
Воспитатель берёт карточку со схематическим изображением дедушки и "селит" в дом.
В: А у вас есть дедушка?
Д: Да!
В: А у тебя Саша есть дедушка? Как зовут твоего дедушку? Какой твой дедушка?
За что ты любишь дедушку? (Ребёнок отвечает на вопросы воспитателя).
В: Ну вот мы с вами и узнали, кто живёт в этом доме. Вот какая большая семья получилась. И вы тоже живёте в семье. У вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, играют с детьми. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!
И у наших пальчиков, посмотрите тоже дружная семья. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - дедушка!
Этот пальчик - бабушка!
Этот пальчик - папочка!
Этот пальчик - мамочка!
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!