Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»

людмила бубенчикова
Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №198

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

«Незнайка в королевстве времени»

в подготовительной группе

(с использованием ИКТ)

Выполнила: воспитатель

Бубенчикова Л. Д

Кемерово 2015

Цели: Систематизировать, обобщить и уточнить знания детей о времени и временных промежутках

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Незнайка в королевстве времени“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о времени. Развивать у детей логическое мышление, учить соотносить время суток, развивать художественно –эстетические навыки и мелкую моторику рук.

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественно – эстетическое развитие.

Материал: Мольберт с картинками загадок, разрезные картинки с изображением часов, Незнайка с часами, слайды со звуками приборов, о движении Земли вокруг солнца, виды часов. Глобус. Ножницы, листы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу выполняя физминутку «Тик-Так»)

«Тик-так, тик-так», в доме кто умеет так (дети входят переваливаясь с одного бока на другой)

Это маятник в часах отбивает каждый шаг

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (в другую сторону)

А часы бегут, бегут, иногда вдруг отстают (идем быстрым шагом, замедляя его)

Если их не заведут, то они совсем встают. (останавливаемся)

В: Ребята! У нас гости! Давайте поздороваемся с Незнайкой! Здравствуй Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы многое знаете, вы подготовительная группа! Я хочу попросить вас помочь мне разгадать загадки и ответить на вопросы, на которые я не знаю ответа!

В: Поможем Незнайке?

Н: Ребята! Но для того чтобы нам разгадать загадки, нам надо отправиться в королевство времени, а моя машина времени издает какие то странные звуки и я боюсь мы не долетим до места назначения! Нам надо понять в чем тут дело!

(Включается слайд со звуками, дети угадывают, останавливаемся на звуке часов)

Н: Уф! Вот и нашлась наша поломка! Наши часы работают, значит теперь нам можно отправляться в полет! (Звучит звук полета. Дети изображая полет, зигзагом двигаются по группе, и останавливаются возле мольберта с загадками)

В: Ребята! Давайте отгадаем загадки, которые помогут Незнайке!

1 Главные часы нашей страны? (куранты)

2 В нем 12 месяцев? (год)

3 Он разбудит, не забудет? (будильник)

4 Время суток, наступающая после вечера? (ночь)

В: Молодцы ребята, справились! Но. то еще не все! Нам надо ответить еще на один вопрос. Летим дальше. (Звучит звук полета, на ленточном столе лежат разрезные картинки часов)

В: Тут у Незнайки все разные виды часов, но он не может понять какие виды часов тут изображены, поможем? (дети собирают картинки часов. Песочные, солнечные, наручные, ходики)

Н: А какие вы еще знаете виды часов? (дети называют) А я знаю больше! Посмотрите на экран! (на экране перечисляются картинки видов часов)

Н: Да-а! Время быстро бежит! А скажите, сколько пройдет времени, когда земля сделает оборот вокруг солнца? (год, а теперь загадка! Посмотрите на экран. (на экране слайд с вопросом, сколько пройдет времени, когда земля сделает три оборота вокруг земли. Даются варианты ответа 1,3,5)

Н: Нет, все таки я не понимаю, как движение земли вокруг солнца, указывает нам время!

В: Незнайка! А мы можем показать тебе! Ребята, кто у нас будет солнцем, а кто землей? (Ребенок выходит в центр круга, изображая солнце, второй ребенок держа в руках глобус изображает землю, делает обороты вокруг своей оси и солнца, объясняя тем, когда наступает ночь, когда день)

В: Так значит время можно назвать командиром нашей жизни?

Н: Нет! Время не может нам приказать! Оно не умеет разговаривать! Это мама нам говорит когда вставать, когда ложиться спать!

В: Нет Незнайка! Это время нам говорит, т. к наступает ночь, утро…

Н: А время только нам приказывает когда нужно что – то делать? Или все живое подчиняется времени? (животные – сова ночью охотится, зимой звери спят) А растения подчиняются? (листья зеленеют, цветут цветы)

В: А как звери узнают время? У них же нет часов! (солнце приказывает)

Н: Ой, мы столько заданий выполнили, что у меня даже глаза устали! Давайте с вами сделаем зарядку для глаз. (Смотрим на экране гимнастику для глаз)

Н: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Я сегодня очень многое узнал!

В: А что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Как вы думаете, Незнайка понял как движется время? А как же он будет измерять время? А давайте ему сделаем измерительный прибор! (дети садятся изготавливать аппликацию – часы).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД