Алина Зверева
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы «По тропинкам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая эстафета «Секреты правильной речи»
НОД «По тропинкам русских народных сказок»
по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: создание условий для развития и закрепления речевой активности детей старшего дошкольного возраста с помощью русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения согласовывать числительные с прилагательным и существительным;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы „По тропинкам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закреплять употребление сложных предлогов вактивной речи (из, из-за, перед, между, из-под, около);
Развивающие :
- продолжать развивать связную речь детей подготовительной к школе группы;
- упражнять в составление предложений разных конструкций (сложноподчиненных, сложносочиненных);
Воспитательные:
- поддерживать минтерес к русским народным сказкам;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение общаться в коллективе.
Содержание:
1. Артикуляционная, мимическая гимнастика «Снеговики и сосульки»
2. Мотивация НОД: мнемотаблица
3. 1 задание: согласование числительного с прилагательным и существительным.
4. 2 задание: употребление сложных предлогов вактивной речи (из, из-за, перед, между, из-под, около);
5. 3 задание: прилагательные
6. Рефлексия
Материал: презентация, два мольберта, указка, конверт с письмом (мнемотаблица, чистоговоркичудище, карта адресов, игрушки: заяц, собака, медведь, петух, лиса, аудио сопровождение.
Ход занятия:
1. В. : Ребята, сегодня произошла удивительная история. Иду я на работу в детский сад, прохожу мимо нашего участка, а на участке, представлете сидят снеговики. И снеговики были вот такие (надули щеки).
А рядом с ними были сосульки, и сосульки были вот такие (втянули щеки).
Сосульки посмотрели на снеговиков и спрашивают:
- Почему вы снеговики такие толстые?
Снеговики нахмурились…
- Мы не толстые!
Сосульки удивились и спрашивают:
- А почему вы снеговики такие сердитые?
Снеговики ещё больше нахмурились и говорят:
- Мы не сердитые!
И спрятались…
Тогда сосульки улыбнулись и обняли снеговиков. Обнимите друг друга.
2. Так вот… хотела я с ними подружиться, подбегаю, а там лежит письмо…
- Ребята, кто это? Дети. : Баба-Яга
- А какая она? Дети. : ответы детей. (некрасивая, седая, злая,)
- А где она живет? Дети. : ответы детей.
- Что она сделала? Дети. : спрятала страницы из книги русских народных сказок.
- Почему она это сделала? Дети. : Чтобы остаться одной в сказках…
- Да, ребята, чтобы дети не знали русские народные сказки (воспитатель берет книгу русских сказок, в которой есть несколько пустых, белых страниц)
- Ребята, посмотрите страницы некоторых сказок исчезли.
В книге не хватает страниц из трех сказок.
- Что же мы будем делать?
Д. : вернуть страницы сказок в книгу
3. В. : Ребята, все сказки Баба-Яга спрятала, чтобы мы их не нашли. Но у нас есть карта с адресами сказок. Вот она. (карта на мольберт)
В. : первая наша сказка находится по адресу А- 1. Найдите, пожалуйста, эту сказку на карте.
- Что это за сказка?
Д. : «Царевна-Лягушка», почему вы решили, что это сказка «Царевна-Лягушка» (составлениес сложноподчиненных предложений)
Ребята, как вы думаете на чем можно путешествовать по сказкам? (Д. : ответы детей
ступе, метле Бабы-яги, Змей-Горыныч, печь Емели, Конек-горбунок)
- Хорошо, но нам нужно выбрать командира, кто знает считалку?
Д. : проговаривают считалочку
- А командир выбирает сказочный транспорт
В. ; Ребята, стройтесь за командиром
- Поможет нам в пути, веселые стихи Рама- лама-фама- Мишка- мышка - книжка –малышка. Палка-скакалка-галка-скакалка. Присаживаемся на пенечки.
- ( аудио: Вас приветствует сказка «Царевна-Лягушка», для того, чтобы я вернула вам страницы сказки, нужно сосчитать сколько и каких предметов в пруду (5 лягушек, 6 стрел, 7 кувшинок)
- (имя ребенка, кого будешь считать? Как ты думаешь а лягушка какая? (зеленая, ….) Одна ….лягушка, две …лягушка, три …. лягушки (остальные дети считают на пальцах)
- (имя ребенка, а ты, пожалуста сколько здесь кувшинок. Какая кувшинка?
Д. : одна … кувшинка, две … кувшинки и т. д
Д. : одна ….стрела…т. д.
Звенит металлофон – вы правильно выполнили задание - страницы сказки возвращаются в книгу)
4. – Следующая наша сказка находится по адресу Б-2. Что это сказка? (Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).
- ( аудио: Вас приветсвует сказка «Заюшкина избушка», для того чтобы получить страницы этой сказки – вам нужно найти всех сказочных героев - петух, собака, медведь, заяц, лиса.
Восп. 1,2,3,4,5 - Анна идет искать.
- Мышка достает из самовара
- Собака выглядывает из-за избушки
Медведи из-под лавки, скамейки
- Петух около трубы
Лиса между столом и скамейкой
- Заяц сидит перед чем? (аяц сидит перед столом)
В. : вы правильно исполдьзовали предлоги, вы красиво отвечали!
5. В. : следующий сказка находится по адресу В-3. Что это сказка? (Это русская народная сказка «Василиса Премудрая»). Почему вы решили что это именно «Василиса Премудрая»?.
- ( аудио: Вы попали в сказку «Василиса Премудрая», Кощей заколдовал Василису – првратив ее в чудище невиданное, Дети рассматривают –Как вы думаете, почему это чудище невиданное? (Такого нет бывает в жизни) – посмотри, Катя, чья голова? (голова волчья)
- А уши чьи, Женя? (уши заячьи) и т. д.
В. : Пока мы называли – Василису расколждовали и она снова стала прекрасной! Слайд
Возвращаем страницы сказки в книгу
Ребята послушайте! Слайд Баба-яга: Ох, какие дети оказались сметливые, да разумные! Выполнили все сказочные задания и вернули страницы сказок! Ну ничего, мы еще с вами встретимся - я такие сложные задания придумаю, ни за что не справитетесь!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, справимся мы в следующий раз с новыми заданиями Бабы-Яги? Да!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, выбираем капитана транспорт.
Чистоговорка
6. Рефлексия. - Ребята, вы доброе дело сделали - вернули страницы русских народных сказок обратно в книгу. Какие сказки вы вернули? Чему вы научились? Какое самое интересное задание было для тебя?Какое самое трудное, задание для тебя? Как ты справился с этим трудным заданием? Какие задания вам понравились, почему?