Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы «По тропинкам русских народных сказок»

Алина Зверева
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы «По тропинкам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая эстафета «Секреты правильной речи»

НОД «По тропинкам русских народных сказок»

по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: создание условий для развития и закрепления речевой активности детей старшего дошкольного возраста с помощью русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения согласовывать числительные с прилагательным и существительным;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы „По тропинкам русских народных сказок“» размещена в разделах

- закреплять употребление сложных предлогов вактивной речи (из, из-за, перед, между, из-под, около);

Развивающие :

- продолжать развивать связную речь детей подготовительной к школе группы;

- упражнять в составление предложений разных конструкций (сложноподчиненных, сложносочиненных);

Воспитательные:

- поддерживать минтерес к русским народным сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение общаться в коллективе.

Содержание:

1. Артикуляционная, мимическая гимнастика «Снеговики и сосульки»

2. Мотивация НОД: мнемотаблица

3. 1 задание: согласование числительного с прилагательным и существительным.

4. 2 задание: употребление сложных предлогов вактивной речи (из, из-за, перед, между, из-под, около);

5. 3 задание: прилагательные

6. Рефлексия

Материал: презентация, два мольберта, указка, конверт с письмом (мнемотаблица, чистоговоркичудище, карта адресов, игрушки: заяц, собака, медведь, петух, лиса, аудио сопровождение.

Ход занятия:

1. В. : Ребята, сегодня произошла удивительная история. Иду я на работу в детский сад, прохожу мимо нашего участка, а на участке, представлете сидят снеговики. И снеговики были вот такие (надули щеки).

А рядом с ними были сосульки, и сосульки были вот такие (втянули щеки).

Сосульки посмотрели на снеговиков и спрашивают:

- Почему вы снеговики такие толстые?

Снеговики нахмурились…

- Мы не толстые!

Сосульки удивились и спрашивают:

- А почему вы снеговики такие сердитые?

Снеговики ещё больше нахмурились и говорят:

- Мы не сердитые!

И спрятались…

Тогда сосульки улыбнулись и обняли снеговиков. Обнимите друг друга.

2. Так вот… хотела я с ними подружиться, подбегаю, а там лежит письмо…

- Ребята, кто это? Дети. : Баба-Яга

- А какая она? Дети. : ответы детей. (некрасивая, седая, злая,)

- А где она живет? Дети. : ответы детей.

- Что она сделала? Дети. : спрятала страницы из книги русских народных сказок.

- Почему она это сделала? Дети. : Чтобы остаться одной в сказках…

- Да, ребята, чтобы дети не знали русские народные сказки (воспитатель берет книгу русских сказок, в которой есть несколько пустых, белых страниц)

- Ребята, посмотрите страницы некоторых сказок исчезли.

В книге не хватает страниц из трех сказок.

- Что же мы будем делать?

Д. : вернуть страницы сказок в книгу

3. В. : Ребята, все сказки Баба-Яга спрятала, чтобы мы их не нашли. Но у нас есть карта с адресами сказок. Вот она. (карта на мольберт)

В. : первая наша сказка находится по адресу А- 1. Найдите, пожалуйста, эту сказку на карте.

- Что это за сказка?

Д. : «Царевна-Лягушка», почему вы решили, что это сказка «Царевна-Лягушка» (составлениес сложноподчиненных предложений)

Ребята, как вы думаете на чем можно путешествовать по сказкам? (Д. : ответы детей

ступе, метле Бабы-яги, Змей-Горыныч, печь Емели, Конек-горбунок)

- Хорошо, но нам нужно выбрать командира, кто знает считалку?

Д. : проговаривают считалочку

- А командир выбирает сказочный транспорт

В. ; Ребята, стройтесь за командиром

- Поможет нам в пути, веселые стихи Рама- лама-фама- Мишка- мышка - книжка –малышка. Палка-скакалка-галка-скакалка. Присаживаемся на пенечки.

- ( аудио: Вас приветствует сказка «Царевна-Лягушка», для того, чтобы я вернула вам страницы сказки, нужно сосчитать сколько и каких предметов в пруду (5 лягушек, 6 стрел, 7 кувшинок)

- (имя ребенка, кого будешь считать? Как ты думаешь а лягушка какая? (зеленая, ….) Одна ….лягушка, две …лягушка, три …. лягушки (остальные дети считают на пальцах)

- (имя ребенка, а ты, пожалуста сколько здесь кувшинок. Какая кувшинка?

Д. : одна … кувшинка, две … кувшинки и т. д

Д. : одна ….стрела…т. д.

Звенит металлофон – вы правильно выполнили задание - страницы сказки возвращаются в книгу)

4. – Следующая наша сказка находится по адресу Б-2. Что это сказка? (Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

- ( аудио: Вас приветсвует сказка «Заюшкина избушка», для того чтобы получить страницы этой сказки – вам нужно найти всех сказочных героев - петух, собака, медведь, заяц, лиса.

Восп. 1,2,3,4,5 - Анна идет искать.

- Мышка достает из самовара

- Собака выглядывает из-за избушки

Медведи из-под лавки, скамейки

- Петух около трубы

Лиса между столом и скамейкой

- Заяц сидит перед чем? (аяц сидит перед столом)

В. : вы правильно исполдьзовали предлоги, вы красиво отвечали!

5. В. : следующий сказка находится по адресу В-3. Что это сказка? (Это русская народная сказка «Василиса Премудрая»). Почему вы решили что это именно «Василиса Премудрая»?.

- ( аудио: Вы попали в сказку «Василиса Премудрая», Кощей заколдовал Василису – првратив ее в чудище невиданное, Дети рассматривают –Как вы думаете, почему это чудище невиданное? (Такого нет бывает в жизни) – посмотри, Катя, чья голова? (голова волчья)

- А уши чьи, Женя? (уши заячьи) и т. д.

В. : Пока мы называли – Василису расколждовали и она снова стала прекрасной! Слайд

Возвращаем страницы сказки в книгу

Ребята послушайте! Слайд Баба-яга: Ох, какие дети оказались сметливые, да разумные! Выполнили все сказочные задания и вернули страницы сказок! Ну ничего, мы еще с вами встретимся - я такие сложные задания придумаю, ни за что не справитетесь!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, справимся мы в следующий раз с новыми заданиями Бабы-Яги? Да!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, выбираем капитана транспорт.

Чистоговорка

6. Рефлексия. - Ребята, вы доброе дело сделали - вернули страницы русских народных сказок обратно в книгу. Какие сказки вы вернули? Чему вы научились? Какое самое интересное задание было для тебя?Какое самое трудное, задание для тебя? Как ты справился с этим трудным заданием? Какие задания вам понравились, почему?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы «По тропинкам русских народных сказок»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы «По тропинкам русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Зверева (УИ 658821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД