елена веденина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Петух да собака» (русская народная сказка в обработке К. Д. Ушинского»
Цель: Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака». Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фланелеграф; фигурки животных: лиса, собака, петух, дед, баба, дерево; книга сказок, картинки животных.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу и встают в круг. Прежде чем начать наше занятие давайте проведем гимнастику для язычка (маятник, качели, трубочка).
Воспитатель загадывает загадку: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака)
Вопросы:
1. Почему вы думаете, что это собака?
2. Какие бывают собаки?
3. Какие бывают собаки по характеру?
4. Что умеют делать собаки?
А теперь послушайте другую загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Вопросы:
1. Почему вы думаете, что это лиса7
2. Подберите интересные слова о лисе. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая, ловкая)
3. Когда лиса увидит добычу, как она к ней подходит? (тихо, неслышно)
4. А когда лиса, увидев охотников убегает, что она делает? (удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)
Следующая загадка: Я не будильник, но бужу, я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу, и вспыльчив словно порох. (петух)
Вопросы:
1. Как ходит петух7 (важно)
2. А как он кричит? (кукареку)
2. Давайте поиграем в игру «Угадай животное» - дети идут по круги и имитируют движения животных: лису, петуха.
3. Дети садятся на стульчики.
- А вы любите сказки? Сказка- это удивительный и волшебный мир. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от бабушек к внукам, сказку любили. Любят и сейчас. Сейчас я прочитаю одну из сказок, а вы внимательно послушайте.
Чтение воспитателем сказки «Петух да собака».
Вопросы по тексту6
1. О чем говорится в сказке?
2. Где остановились на ночлег петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)
3. Как лиса расхваливала петуха? Что ему говорила (и перышки – то красивые, и гребень –то какой красный, и голос –то какой звонкий)
4. Как она разговаривала? (ласково, хитро)
5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле)
6. Чем закончилась сказка? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала)
4. Физкультминутка : игра «Хитрая лиса»
5. Дети садятся на стульчики. Воспитатель повторно читает сказку. Предлагает пересказать её с помощью фланелеграфа.
- сначала пересказывают 2 ребенка. Один начинает, другой заканчивает.
- пересказ по ролям.
Перед началом пересказа воспитатель предупреждает, что когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом.
6. Игра «Накорми животного» - дети выбирают карточки с тем что любят животные и выставляют на доске (лиса – раба, сметана; петух – зерно; собака – кость, мясо)
7. итог занятия : оценивая пересказы детей, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.