Папки-передвижки

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе по теме «Домашние животные»

Ольга Виндюкова
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».

Программные задачи: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого описательного рассказа. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий). Продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать активный словарь детей, внимание,память, фонетический слух.

Воспитывать интерес с правильно звучащей речи, заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки: кошка и собака, предметные картинки (кошки, сыр, сосиски, сметана, молоко, морковь)

Методические приё мы: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, речевая физкультминутка, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Дети для того чтобы на нашем занятии у всех было хорошее настроение давайте сделаем упражнение «Улыбка»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

Упражнение «Улыбка» : широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

• Молодцы, а теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте её.

«У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».

• Кто это? (кошка).

Звуки (мяуканье, лай)

Из большой корзины (коробки) достать игрушки (кошка и собака)

• Дети посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (кошка и собака).

Я предлагаю их внимательно рассмотреть.

• Какой формы голова у кошки? (круглая) А у собаки? (круглая)

• Что у кошки на голове? (уши) А у собаки? (уши)

• А они одинаковые, чем отличаются (треугольные уши, овальные)

• Посмотрите, какого цвета у кошки глаза? (зелёные) А у собаки? (коричневые)

• А что еще есть у кошки? (морда) А у собаки есть морда?

• Посмотрите что есть у кошки на морде? (розовый нос, длинные усы, рот) А у собаки? (черный нос, усы, рот)

• Какое тело у кошки? (овальное) А у собаки (овальное)

• Какая шерсть у кошки? (черная, мягкая, пушистая) А у собаки? (гладкая, белая)

• Что ещё есть у кошки? (длинный, пушистый хвост) А у собаки (короткий, не пушистый)

• А еще у кошки есть лапы, какие лапы у кошки (маленькие, мягкие с острыми когтями) А у собаки? (сильные, большие)

• Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, маленькая)

• А о собаке, какая она? (большая, сильная, смелая)

• Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.). А собака (лаять, охранять, грызть кости, прыгать, быстро бегать)

• Скажите, какие звуки издает кошка, а собака?

• Как называют детеныша кошки? (котенок) А у собаки? (щенок)

Придумайте кличку кошке и собаке.

Как вы думаете, кошка и собака дикие или домашние животные?

• А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Речевая Физ. Минутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

• Дети сейчас я расскажу о кошке и собаке, а вы внимательно его послушайте.

Рассказ.

• А теперь я предлагаю вам самим рассказать о наших животных.

2-ребенка.

• У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С».

Произнесем этот звук вместе.

Помогите кошке приготовить угощение, подберите картинки, в названии которых есть звук «С».

Выставить на доску предметные картинки: молоко, сметана, сыр, сосиски, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

• Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.

Говорят, что кошка и собака постоянно ссорятся, но это не так.

Посмотрите (фрагмент мультфильма)

• Наши животные живут дружно.

• Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть, а сегодня после дневного сна мы с вами слепим из соленого теста угощение для кошки и собаки.

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД