Светлана Дегтяренко
Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна
Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу.
Задачи: Научить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Заколдованные яблочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: Д/игры «Фрукты и овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблоки».
Материалы: Краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки, эскиз яблока.
Ход занятия
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и разгадайте.
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
- И совсем и не пропало!
В руки к Марику попало!
Отгадай же, что упало?
Что катилось? Что пропало?
Дети: «Яблоко» (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится в дверь. (воспитатель открывает дверь). В группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй ежик.
Ежик: Я сегодня к вам пришел с подарками и с просьбой (выкладывает на стол яблоки разных сортов).
Воспитатель: Дети вы знаете, что принес вам ежик?
Дети: Яблоки
Воспитатель: Спасибо ежик, что ты принес нам яблочки, но нам не хватит всем деткам. А где еще мы можем взять такие яблочки?
Ежик: Сад, где растут яблочки, заколдовала злая волшебница. Я прошу помочь его расколдовать.
Воспитатель: Дети давайте поможем ежику расколдовать волшебный сад.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята как мы с вами попадем в волшебный сад? На чем мы можем добраться?
Дети: На поезде, на машине и т. д.
Воспитатель: А если сад волшебный, на чем мы туда доберемся?
Дети: На ковре самолете, на метле.
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. А еще туда можно добраться с помощью волшебного заклинания! Мы сейчас с вами закроем глазки, и я прочитаю волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в волшебном саду.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В волшебном саду окажись!
Воспитатель: Открывайте глазки вот мы с вами и оказались в волшебном саду.
Дети оказались в волшебном саду. В саду стоит дерево с эскизами яблок.
Воспитатель: Дети посмотрите, что случилось с яблочками! Они стали не сочными не спелыми не красными не желтыми, а заколдованными!
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как превратить их в спелые сочные яблочки с красным бочком и расколдовать наш волшебный сад.
Воспитатель: Дети я беру кисточку, обмакиваю ее в желтую краску и обвожу по контуру эскиз яблочка, а затем полностью закрашиваю желтой краской. Дети чтобы яблоко выглядело у нас спелым и сочным, мы один бочок яблоко поверх желтой краски раскрашиваем красной краской. Ну, вот и получилось совсем как настоящее! Ребята, расскажите, а как вы будете раскрашивать яблочки?
Дети рассказывают, как будут раскрашивать яблоко.
Воспитатель: Молодцы дети! Давайте возьмем себе по заколдованному яблоку и раскрасим их.
Дети берут по эскизу яблока и садятся за столики.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем раскрашивать яблочко. Давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Ежик»).
Еж, еж, где живешь? (показываем «колючки», переплетая пальцы в замок,
Я живу в густом лесу! (кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту
руку, что находится сверху,
Еж, еж, что несешь? (снова показываем «колючки»,
В норку яблочки несу! (стучим кулак о кулак,
Буду яблочки делить, (производим рубящие движения правой ладонью о левою,
Своих деточек кормить! (то же самое, меняем ладони).
Воспитатель: Ну, вот мы размяли наши ручки, приступим к раскрашиванию.
Дети раскрашивают эскиз яблока.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали давайте немножко отдохнем. Идите за мной и повторяйте движения (физкультминутка «Яблоко»).
Яблоко спелое, красное,
Сладкое
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю.
Дети подходят к столику с рисунками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вот и готовы наши яблочки! Посмотрите, какие красивые они получились! Давайте мы их повесим на дерево. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, становитесь в кружок закрывайте глазки. Я читаю заклинание (в это время ставится корзина с яблоками в круг)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Ой! Ребята, а что это такое? Это подарок из волшебного сада! В благодарность за то, что мы его расколдовали! Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Кому помогли? Понравилось ли вам путешествие в волшебный сад?