Ксения Александровна
Конспект открытого занятия по росписи камней «Превращения камешков» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Превращения камешков».
Дата проведения:
Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования художественно-эстетического направленности «Цветные ладошки».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие развитие».
Целевая аудитория: Старшая группа воспитанников дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель занятия : научить расписывать камни.
Задачи:
Образовательная: отрабатывать навыки рисования с использованием красок и кистей.
Публикация «Конспект открытого занятия по росписи камней „Превращения камешков“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к художественной культуре через освоения навыков рисования; дать ребёнку возможность ощутить радость от результата своего труда.
Развивающая: способствовать развитию фантазии и развитию мелкой моторики рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пейзажа, беседы о цветосочетании; рассматривание фотографий готовых работ.
Инструментарий: раздаточный и демонстрационный материал – камни, акриловые краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Тип занятия : познавательно-практическое занятие.
Список используемых источников:
1. Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л. : Сов. художник, 1968. - 160с. : Беркинблит, М. Б Фантазия и реальность. / М. Б Беркинблит - М. : 1986.
2. Величко, Наина Кареновна. Роспись : техники, приемы, изделия. Мезенская. Городецкая. Хохломская. Пермогорская : традиции, современность : [200 подарков на любой вкус] / Наина Величко. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1999. – 172с. :
3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. М., 1983--- 344 с. :
4. https://www.liveinternet.ru/users/4438161/rubric/2358362/
Ход занятия:
I. Введение
1. Организационная часть.
Преподаватель:
Сегодня мы познакомимся с интересным видом творчества, как роспись по камню, сейчас я вам расскажу, что же это за вид искусства и как его делают, а так же вы прослушаете технику безопасности при работе с акриловыми красками.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Преподаватель:
Ребята, на каждом нашем занятии я рассказываю вам о разных техниках и видах изобразительного искусства. Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом, как роспись по камню и попробуем сами сделать расписной камень
Много труда надо вложить, что бы обычная галька заиграла новыми красками, ведь этот вид искусства очень близок к лаковой миниатюре, которая считается русским достоянием в художественном искусстве.
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок.
Преподаватель:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну художественного творчества, попробуем стать художниками и распишем камень.
А на какую тему, вы сейчас узнаете из загадок (загадывает загадки).
1. Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это. (Солнце)
2. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (Облака)
Преподаватель:
Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки! А сейчас мы будем расписывать камни.
Скажите, какое сейчас время года? (весна, а какое будет? (Лето).
Весной солнышко светит ярче и согревает своими лучиками, мы стараемся больше гулять на улице.
Для того что бы начать расписывать камни, я уже загрунтовала их белым цветом, ведь камень в природе серый, а для яркого цвета необходим белый фон.
2. Дидактическая игра «Выбери и назови предмет».
(Знакомство с инструментами - воспитанники из предложенных предметов выбирают и называют те, которые необходимы для росписи : Краски, баночка для воды,салфетка, кисточка и т. д).
Преподаватель: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы). Но чтобы ваши ручки стали ловкими и умелыми, разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Твоя ладошка - это пруд,
По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
Итак, мы размяли наши ручки и теперь приступаем к работе. Только помните, кисти мы не оставляем в воде, а кладем на салфетку, краски смешиваем на палитре.
4. Беседа «Рассматривание расписанного камня».
(Во время рассматривания камня медленно поворачиваем образец, чтобы дети видели его со всех сторон).
Преподаватель:
Отмечает ее форму и размер (конус, овал, круг).
С чего начнём раскрашивать? (с фона).
Какой формы солнце? (круглое).
А какого цвета солнце? (желтое).
А что еще изображено на камне? (море, облака).Хорошо, теперь посмотрите, как мы с вами будем раскрашивать камень. Для работы нам потребуется схема (см. приложение №1). Сейчас я буду объяснять и показывать последовательность росписи, а вы внимательно смотрите и слушайте.
5. Показ поэтапного выполнения работы.
Изготовление росписи по камню :
1. Берем камень и грунтуем его в белый цвет.
2. Начинаем раскрашивать фон голубым или синим цветом
3. Рисуем более темным цветом море
4. Раскашиваем солнце на середине камня
5. Рисуем облака
6. Ждем когда краска высохнет
7. Покрываем лаком изделие
6. Самостоятельная деятельность воспитанников.
(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение операций (рука в руке). Дети принимают помощь воспитателя).
III. Заключительная часть.
Преподаватель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы познакомились с еще одним видом творчества, побывали в роли настоящих художников. Вы все очень хорошо справились с этой работой!
1. Рефлексия
Преподаватель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли в игру «Выбери и назови предмет», играли с пальчиками, рисовали). Что мы сегодня рисовали?
На каком материале? Какими красками мы пользовались? (акрил).