Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»

Жанна Столбовская
Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»

Гжельский чайник.

«Роспись».

Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла (материал,

цвет, форму);

2. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности чайника; рисовать прямой кистью «розаны».

Речевые:

1. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей (гжельский розан, ветка папоротника, травка, завиток.).

2. Учить детей подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание.

Развивающие:

1. Развивать у детей мелкую моторику.

2. Продолжать формировать чувство формы, пространства;

3. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.

2. Воспитывать у детей бережное отношение детей к посуде.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;

Наглядные: Показ образца, показ способа действий;

Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности,

овладением умений и навыков посредством упражнений.

Материалы: изделия гжельских мастеров, иллюстрации с их изображением, краска синего, голубого цвета, 2 кисти, белая бумага фор. А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас путешествие в удивительную страну «Голубая гжель».

-Сине-голубые розы, листья, птицы,

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись….Гжель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изделия каких мастеров представлены на выставке?

Ответы детей: Гжельских.

Воспитатель: Что лепят гжельские мастера?

Ответы детей: Посуду.

Воспитатель: Ребята, назовите какую посуду мы видим на выставке?

Ответы детей: Молочник, самовар, сахарница, кружка, чайник, ваза и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это гжельская посуда?

Ответы детей: По росписи.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой самовар красивый, как его ещё можно назвать Ответы детей: Расписной, важный, пузатый и т. д.

Давайте представим, что мы – самовары (дети показывают, какой самовар важный и пузатый)

А рядом с самоваром- чайник, какой он? Покажите, какие вы чайники (круглые, с ручкой и носиком- дети показывают)

ЛОГОРИТМИКА

Вот стоит пузатый чайник-

(надули животик, одна рука на поясе,

Другая изогнута, как носик чайника)

Очень важный, как начальник.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие бедняжки.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот фарфоровые блюдца-

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки вверх и

сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес

(легли на ковер, вытянулись)

Презентация. Показ гжельского чайника.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»

Ребята, чем, кроме росписи украшен этот чайник?

Ответы детей: Налепами.

Воспитатель: Кто знает, как появляется гжельская посуда?

Ответы детей: Сначала её лепят, обжигают в печи, потом расписывают.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на то, какие использовали мастера краски? Какие элементы узора?

Дети: Гжельскиемастера используют всего три краски: белую для нанесения фона, а

цветы рисуют синей и оттеняют голубой. Используют волнистые линии, точки, капельки.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, в воздухе, как рисуются эти элементы – волнистые линии, листья примакиванием, розаны – мазками.

Дети показывают, один ребёнок у доски показывает, как рисуется роза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много вы знаете. Но мне хотелось бы, чтобы на выставке было больше экспонатов. Представьте себе, что вы самые настоящие гжельские мастера и будете раскрашивать чайники, но в начале нужно слегка размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Практическая часть.

Дети начинают расписывать чайники, а воспитатель напоминает их действия. Для того, чтобы узор у вас получился красивым, нужно правильно держать кисть до железочки; краску брать только ворсом; промывать кисть вниз-вверх; просушивать о салфетку и положить на подставку. Помните,что в работе необходимо использовать две кисти: тонкую и толстую. Тонкую кисть мы используем для рисования волнистой линии, точек, а толстую – для рисования розанов и цветов.Пользуемся двумя красками: синей и голубой. Чтобы рисунок получился ярче, синей краской оттеняем голубую. Пока краска подсохнет мы с вами поиграем.

ЛОГОРИТМИКА

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои чайники. Давайте синей краской

сделаем несколько мазков, чтобы рисунок получился выразительнее.

Итог:

Выставка чайников.

Воспитатель:

Ребята, путешествие наше подошло к концу! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. Давайте наши работы поместим на выставку! Полюбуемся красотой своих изделий.

Анализ работ. Какой больше понравился?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального-квест занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект музыкального занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возраст - 4-5 лет. Образовательная область - познание. Тема: «Волшебные приключения».

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист» Тема: Профессия таксист Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист Задачи. 1. Образовательные: •познакомить детей с профессией.

Конспект занятия кружка «Фитнес для детей 5–7 лет» Конспект занятия кружка «Фитнес для детей 5-7 лет» Анна Кальскова Конспект занятия по сказке «Колобок» Цель: Профилактика нарушений осанки.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по коммуникации для детей 4 лет «Зима» Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зиме. Формировать умение внимательно.

НОД по аппликации «Красивый чайник»НОД по аппликации «Красивый чайник» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации «Красивый чайник» во второй младшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»
Опубликовано: 11 января 2019 в 18:40
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки