Папки-передвижки

Открытое занятие по теме «Колобок»

Айдынмаа Юриевна
Открытое занятие по теме «Колобок»

Тема: Колобок.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы; двигательная, речевая; познавательно-исследовательская; продуктивная, лепка; игровая.

Цели: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»; учить рассматривать рисунки –иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения, пользоваться изобразительным материалом (пластилином, учить лепить округлые комочки в шарик.

Публикация «Открытое занятие по теме „Колобок“» размещена в разделах

Планируемые результаты: с интересом слушает сказку, рассматривает иллюстрации к нему с помощью воспитателя, сопровождает чтение игровыми действиями, договаривая слова, фразы за воспитателем. Лепит несложные предметы.

Материалы и оборудование: картинки зверей, пластилин.

Содержание НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: дети отгадайте кто сегодня в гостях (воспитатель показывает колобка)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! В нашей группе все смекалистые и сообразительные!

В: Ребята, вы наверное догадались о ком будет сказка?

Д: сказка о колобке.

В: Молодцы! Все правильно! Сегодня я вам рассказу и покажу сказку «Колобок».

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

Беседа по вопросам:

1. О ком сказка?

2. Кто сделал колобка?

3. От кого колобок сбежал?

4. Как схитрил лиса бедного колобка?

Физминутка.

Игра «Чудесный мешок»

Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий героев сказки.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку, и не доставая, назвать ее, а затем показывать всем

3. Лепка колобка.

Дети давайте бабушке и дедушке сделаем колобок, наверное они очень огорчились зато что их колобок пропал. Согласны? Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня (показывает коробку с пластилином). Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить нашего колобка. Какой цвет мы выберем? Какого цвета наш колобок? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Если мы возьмём пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Ног если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (демонстрирует свойства пластилина.)

Чтобы наш колобок был аккуратным и вкусным, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскатывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).

Вот теперь мы готовы лепить для бабушки и дедушки колобок. Посмотрите, колобок имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями). Покажите, как вы будите скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движение ладонями). Молодцы! Наш колобок готов! Давайте угостим бабушку и дедушку полной вазой колобков. Вы согласны?

В процессе лепки воспитатель подходит каждому ребенку помогает. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, дети как дедушка с бабушкой рады нашим колобкам.

В: давайте, мы изобразим наши чувства и эмоции при помощи картинок.

Бабушка: Я очень рада и поэтому показываю вот такое веселое лицо.

(Дети рефлексируют)

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Колобок»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД