ольга кириченко
Открытое занятие по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи средняя группа
Образовательные задачи
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Открытое занятие по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог: Здравствуйте ребята Давайте сегодня поприветствуем друг друга шепотом. убавляем громкость и на ушко шепчем. «Здравствуй мой друг, как интересно вокруг».
Дети стоят в кругу и передают слова приветствия.
Педагог. Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети. Хотим!
Педагог. Тогда в путь! Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути чудо-дерево растет, Чудо-чудо-чудное, Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А ложечки да чашки, Поварешки на нем!
Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве? Дети перечисляют предметы посуды.
Педагог. Как вы назовете, одним словом все эти предметы?
Дети. Посуда.
Педагог:Значит на сегодня наша с вами задача уточнить и расширить наш словарик по теме «посуда», развить умение и научиться составлять загадки-описания по картинкам.
Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры- приключения. (Обнимает детей, ласково приговаривая)
Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.
Педагог. В таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Давайте вспомним загадку о самоваре и хором её проговорим.
Дети (хором). Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела!
Педагог. Давайте еще раз посмотрим на дерево. Вот вилочка висит. Послушайте, как я называю: вилочка. А вот ложечка. Как я называю?
Дети. Ласково.
Педагог. Попробуйте вы назвать ласково посуду.
Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т. д.
Педагог. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с моим заданием! А теперь мы отправляемся дальше. Здесь нас ждет новая игра. Посмотрите на экран и скажите, какой предмет здесь лишний.
Игра «Что лишнее?»
Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор, например: «Яблоко лишнее, это фрукт. А все остальное — посуда».
Педагог. Продолжим наше путешествие.
Под музыку входит Карлсон (грустный)
Педагог. Дети, вы узнали, кто это?
Дети. Это Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие.)
Педагог. Карлсон, почему ты такой грустный?
Карлсон. Малыш обещал меня угостить вареньем. Я собрал всю посуду что есть у меня в доме, прилетел к Малышу, но он отказался наливать варенье в мою посуду. А почему, я не знаю. Может вы, ребята, поможете?
Дети. Посуда у тебя грязная.
Карлсон. (плачет). Что же мне теперь делать?
Педагог. Ребята, подскажите Карлсону, как надо ухаживать за посудой.
Дети. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.
Карлсон. Теперь мне понятно, как за ней ухаживать
Карлосон «моет» посуду.
Карлсон. Как здорово. Теперь моя посуда чистая, я так вам благодарен, мне так весело стало, что хочется потанцевать.
Физминута. Танец – зарядка.
Карлсон. Спасибо, ребята, за помощь. А может, что-нибудь еще ребята знают о посуде?
Педагог. Да. А теперь ребята загадают тебе загадки о посуде. (садятся)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы.)
На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля.)
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
Педагог. Молодец! Все загадки отгадал! А теперь поиграй с нами.
Карлсон. Ребята, Подскажите, а где можно купить посуду?
Ответы детей.
Педагог. Дети, давайте. Познакомим Карлсона с магазином. Для этого мы пройдем дальше
Дети идут дальше. Подходят к «витрине».
Игра «Магазин посуды»
Дети выступают в роли покупателей, а педагог — в роли продавца.
Педагог. Для того чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Карлсон. Можно, я первый куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Что я хочу купить, дети?
Дети. Тарелку!
Педагог. Молодец, Карлсон! Ты правильно составил загадку И ребята молодцы — отгадали ее. И мне, продавцу было понятно, что ты хотел купить.
Педагог подает Карлсону тарелку, она кладет ее в сумку. Аналогично составляют загадки все дети.
Карлсон. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли мне, научили пользоваться и ухаживать за посудой. Но мне пора уходить. Досвиданья.
Педагог:Ребята ну а наше путешествие продолжается.
У нас осталось одно очень интересное задание это склеить разбитую посуду. Давайте сядем за свои места и примемся за работу.
Игра «Склей разбитую посуду».
- Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили.
Дети получают конверты с разрезанными на 6 частей картинками с изображением посуды.
Педагог. Дорогие ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? А что вам понравилось?
Д. З Ребята, когда вы придете домой, расскажите родителям про наше с вами путешествие, расскажите кукую посуду вы знаете.