Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Елена Колесник
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Цели:

1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

2. Образование относительных прилагательных

3. Образование слов сложной слоговой структуры.

4. Практическое употребление существительных Р. п.

5. Практическое употребление предлогов (в, на, под, около, перед, за.)

6. Развитие фонематического слуха, мышления, мелкой моторики, координации движений, диалогической речи.

Оборудование: мяч, разрезные картинки, схема для образования слов сложной слоговой структуры, мешок с посудой, предметы посуды.

Методика проведения КРД.

1. Орг. момент.

Логопед: Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»

Дети: Да.

Логопед: Кто главный герой сказки?

Дети: Бабушка Федора.

Логопед: Какое горе случилось у неё?

Дети: От неё сбежала вся посуда.

Логопед: Скажите, почему от неё сбежала посуда?

Дети: Федора не ухаживала за ней, не чистила, не мыла …

Логопед: Какие чувства она испытала, когда от неё сбежала посуда?

Дети: Чувства огорчения, печали, обиды, растерянности, грусти.

Логопед: Покажите Федору c чувством грусти.

Логопед: А какой вы хотели бы видеть меня на занятии?

Дети: Радостную, весёлую, счастливую…

Логопед: Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу

Дети улыбаются и дружески обнимаются.

2. Постановка цели.

Логопед: Сегодня в д. с. пришло письмо от бабушки Федоры. Послушайте, я его зачитаю. «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. Спасибо»

Логопед: Вы согласны помочь, Федоре?

Дети: Да

3. Основная часть.

Игра «Эрудит»

Цель: Выявить знания детей о предметах посуды и её назначении.

Логопед: Прежде, чем начать помогать Федоре, вам необходимо показать свои знания.

Логопед: Какую посуду используют для приготовления пищи и напитков? (кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки)

Логопед: Какую посуду используют в момент приёма пищи? (тарелки мелкие, тарелки глубокие, миски, блюда круглые, овальные, селёдочницы, салатники, вазы для бульонов.)

Логопед: Что мы применяем для питья и размещения напитков? (чашки, бокалы, кружки, стаканы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)

Логопед: Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи)

Назовите чайную и кофейную посуду (чайные чашки с блюдцами, стаканы, пиалы, чайники заварные, кофейники, блюдца для варенья, сливочники, сухарницы, конфетницы)

Логопед: Из каких материалов производят посуду (пластмассы, металла, керамики, фаянса, глины, стекла, дерева)

Дети отвечают на вопросы и садятся за столы.

Логопед: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. В какую игру мы играли? («Эрудит»)

Логопед: Поиграем в игру «Назови слово, сказанное правильно».

Игра «Назови слово, сказанное правильно».

Цель: Развивать слуховое внимание детей.

Логопед: Если услышите правильное название предмета посуды, хлопните в ладоши.

Шкакру, какруш, кружка; стрюкаля, лястрюка, рюкастля, кастрюля; расковода, дакорасво, сковорода, вадоскоро; релката, тарелка, карелта, тарелка; шокгор, горшок, кошрог.

Логопед: Вижу, вы готовы к оказанию помощи Федоре.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Логопед: Давайте расскажем, как будем помогать Федоре.

1 2 3 4 5- будем Федоре мы помогать.

Чашку подклеим, тарелку натрём,

Сковородку почистим, кастрюлю вернём,

Вымоем ей горшок для жаркого,

Будет Федора довольна надолго.

Выставляются картинки на наборном полотне.

Игра «Собери картинку»

Цель: Формирование целостного восприятия предмета.

Логопед: Ребята эти предметы посуды Федора разбила. Вам необходимо из частей собрать целый предмет.

Самостоятельная работа детей.

Игра «Назови детали»

Цель: Обогащать словарь детей существительными по теме.

Логопед: Назовите детали посуды, из которых вы собрали предмет.

Дети: Донышко, носик, ручка, крышка, стенки (заварной чайник); ручки, стенки, ножку (горшок глиняный); донышко, стенки, края, (тарелка); стенки, донышко, ручка (чашка);ручка, стенки, дно (сковорода); крышка, дно, стенки, ручки (кастрюля)

Игра «Назови ласково»

Цель: Упражняться в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед: Ребята, назовите свой предмет посуды ласково.

Дети: Чайничек, тарелочка, чашечка, сковородочка, кастрюлька, горшочек.

Логопед: Молодцы ребята, что мы делали? (мы собирали предмет из частей)

Логопед: Ребята, Федора не знала правильное название предметов посуды, и на это посуда тоже обиделась.

Игра: «Образуй слова»

Цель: Учить образовывать сущ. сложной слоговой структуры.

Логопед: Образуйте предмет посуды от названия продуктов. (Вывешивается схема – модель образования сущ. сложной слоговой структуры)

Дети: Молоко-молочник, хлеб-хлебница, конфеты - конфетница, сахар-сахарница, чай-чайник, фрукты – фруктовница, сухарь- сухарница.

Логопед: Молодцы, я думаю, и эта посуда вернётся к Федоре.

Игра «Поставь предмет на своё место»

Цель: Учить детей соотносить цвет, форму и размер.

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник (надули живот, одна рука на поясе, другую изогнули – носик)

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на пояс)

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни,разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Игра «Какой, какая?»

Цель: Образование относительных прилагательных.

Логопед: Я тоже помогла Федоре, и помыла посуду. Узнайте предмет посуды, и скажите, какая она. Например: это тарелка, она пластмассовая.

Это кастрюля, она металлическая, это тарелка, она керамическая, это чайник, он фарфоровый, это чашка, она фаянсовая, это конфетница, она стеклянная, это сахарница, она пластмассовая.

Дети по одному играют и садятся на свои места.

Игра «Для чего нужна посуда»

Цель: Практическое употребление сущ. Р. п.

Логопед: Посмотрите на посуду и скажите из чего наливают суп? (суп наливают из кастрюли, из чего едят суп? (суп едят из тарелки, из чего наливают чай? (чай наливают из чайника, из чего пьют чай? (чай пьют из чашки, из чего берут конфеты? (конфеты берут из конфетницы, из чего кладут сахар в чашку? (сахар в чашку кладут из сахарницы).

Дети отвечают и садятся на свои места.

Игра «Расставь посуду»

Цель: Практическое употребление предлогов перед, за, на, под, в, около, из.

Логопед: Ребята, давайте накроем стол для Федоры.

Логопед шепчет на ушко ребёнку: «Поставь заварной чайник на стол». Что сделал Саша?

Ребёнок: «Саша поставил заварной чайник на стол»

Логопед: Женя, поставь чашку перед заварным чайником. Что сделала Женя?

Ребёнок: Женя поставила чашку перед заварным чайником.

Логопед: Поставь сахарницу за заварным чайником. Что сделал Слава?

Ребёнок: Слава поставил сахарницу за чайником

Логопед: Положи ложечку около чашки. Что сделала Ксюша?

Ребёнок: Ксюша положила ложечку около чашки.

Логопед: Поставь конфетницу около чайника. Что сделал Серёжа?

Ребёнок: Сережа поставил конфетницу около чайника.

Логопед: Поставь блюдце под чашку. Что сделал Борислав?

Ребёнок: Борислав поставил блюдце под чашку.

Логопед: Положи конфеты в конфетницу. Что сделала Настя?

Ребёнок: Настя положила конфеты в конфетницу.

Логопед: Откуда она достала конфеты? (из пакета)

Логопед: Молодцы ребята, вы очень помогли Федоре и т. д.

Итог КРД.

Игра «Чем мы занимались?»

Цель: Развитие диалогической речи.

Логопед: Ребята подведите самостоятельно итог занятия.

Оценка детей во время КРД.

Логопед: Ребята, сегодня все были очень внимательны, выполняли правильно все задания, охотно играли в игры.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть Аппликация с элементами конструирования «Необычный гость» Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...