Наталья Соколова
Открытое занятие по ЗОЖ в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг». Формирование у детей знаний о правилах обращения с огнем
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная задача : Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Сформировать правильное отношение к огню.
Развивающая задача: Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара.
Воспитывающая задача: Воспитывать нравственные качества – желание помочь, сочувствие. Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Открытое занятие по ЗОЖ в средней группе „Огонь — друг, огонь — враг“, Формирование у детей знаний о правилах обращения с огнем» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением огня и пожара, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма: «Кошкин дом».
Приоритетные образовательные области : безопасность, здоровье.
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, физическая культура, коммуникация.
Оборудование: Магнитофон, ноутбук с иллюстрациями огня, иллюстрации с правилами безопасности, тазик с водой, различные ёмкости для эксперимента.
Ход НОД
Воспитатель завет к себе детей и показывает игрушку зайчика, у которого забинтована лапка и ушки.
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто это?
-Зайчик
- а вы обратили внимание, что у него забинтована лапка и ушки?
-да
-А вы хотите знать, что с ним случилось?
- Хотим
-Зайчик был дома один, играл в свои любимые игрушки, а потом ему захотелось поиграть со спичками. Он стал их зажигать и наблюдать за искорками. Да так заигрался, что начался пожар! А он не знал, что нужно делать, когда начинается пожар, он не знал, что такое огонь, и для чего он нужен. И сейчас он просит, чтобы мы ему всё рассказали. Вы поможете зайчику? Вы хотите ему помочь? – да.
Так почему случился пожар?
- Потому, что он стал играть со спичками.
Воспитатель показывает детям спички. – А разве можно брать детям спички?
- нет
-Когда мы зажигаем спичку, что появляется огонь (показ анимации). Но ведь огонь не всегда опасен! Иногда он нам просто необходим, он бывает нам другом! Как вы думаете, для чего нам нужен огонь?
- приготовить пищу, согреться у костра и т. д.
(рассказ воспитателя и показ иллюстраций) Просто надо всегда помнить о безопасности и очень осторожно обращаться с огнем!
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом (повороты головой).
Разгорелось сильно пламя,
Машет красным рукавом (взмахи руками).
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
(руки вверх “корзинкой”,
наклоны вправо и влево)
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
(бег на месте)
Заливает кошкин дом
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух
(приседания со взмахами руками).
Но иногда люди забывают о безопасности, как, например, наш зайка. Он стал баловаться со спичками поджигать их дома и в итоге что случилось?
- Пожар.
- А ещё когда у нас может случиться пожар? Чего нельзя делать дома?
Детям предлагаются иллюстрации, с изображение различных ситуаций. Которые могут произойти дома. Каждый ребенок берет иллюстрацию, и рассказывает.
-В данных ситуациях огонь нам враг, он может принести вред.
- Ребята, котенок сказал, что он не знал, что нужно делать, когда начинается пожар. А вы знаете? Давайте расскажем ему.
-Позвонить 01, надо попытаться потушить, если получается.
-А чем надо тушить?
-Водой.
-А кто тушит пожар?
- Пожарники.
-А чем тушат огонь?
- Водой.
-А как вы думаете, в чем можно носить воду? (ответы детей) Давайте мы сейчас с вами проведем небольшой эксперимент. Перед вами на столе стоит таз с водой и представлены различные сосуды, давайте попробуем переливать воду из одного тазика в другой. (Проводится эксперимент с водой, детям даются различные предметы: кружки, тарелки, пузырьки, ситечки)Итог- вода в сосудах должна задерживаться и не вытекать, тогда можно будет её перенести.
- Ну вот, в этом мы с вами помогли зайчику. Теперь он знает, что надо делать, когда начинается пожар.
Ребята, вы сегодня очень помогли зайчику. Он вас очень благодарит и хочет подарить вам раскраски, чтобы вы тоже не забывали о безопасности и никогда не играли с огнем!