Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие по Масленичной неделе»

Лепешкина Светлана
Открытое занятие «Путешествие по Масленичной неделе»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ"

Лепешкина Светлана Геннадьевна

воспитатель МБДОУ "Детский сад

общеразвивающего вида №107г. Иваново

Цель НОД: формировать у детей представление об одном из самых веселых народных праздников, о том как проводили масленичную неделю; поддерживать интерес к русской культуре; воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по Масленичной неделе“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие" :

- развивать любознательность,воображение детей и познавательную мотивацию;

- уточнить и расширить представление детей о празднике Масленице;

- познакомить детей с закличками,пословицами;

- рассказать об атрибутах праздника.

"Социально-коммуникативное развитие"

- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

- закреплять умение работать в команде,помогать сверстнику;

- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

"Художественно-эстетическое развитие" :

- развивать самостоятельную творческую деятельность детей;

-развивать умение пользоваться различными приемами лепки:

раскатывание,сплющивание;

- развивать навыки детей в собирании бус по схеме.

"Физическое развитие"

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движениями

- способствовать снижению утомляемости детей во время занятия через игровые

упражнения на снятие мышечного тонуса.

Планируемые НОД результы :

ребенок проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности-игре,общении,активно взаимо-

действует со сверстниками и воспитателем;ребенок проявляет любознательность

различает условную и реальную ситуации;способен договариваться;ребенок вла-

деет устной речью,отвечает полным ответом;у ребенка развита крупная и мелкая моторика;он подвижен,может контролировать свои движения и упралять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные:умение слушать и отвечать на вопросы;умение договариваться со сверстниками,предлагать помощь и сотрудни

чество; познавательные: умение воспринимать информацию,выделять сущест-

венные признаки окружающего мира,умение узнавать,называть и определять

объекты окружающей действительности,умение применять правила и поль-

зоваться инструкциями; регулятивные- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;умение слушать взрослого и выполнять его инстру-

кции; личностные;умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;учитывать точку зрения других;формировать познавательную мотивацию.

Оборудование для педагога:интерактивная доска,компьютер;плакаты с надписями дней недели (на обратной стороне надписи дней Масленичной недели,схемы бус,цветные атласные ленты.

Используемое оборудование для детей: цветные макароны,шнуровочки,мешочки с зерном (10см\10см)-16 шт. ,ножницы,листы белой бумаги,скотч,пластилин,та-

релочки,кокосовая посыпка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.1 Приветствие

Цель: создание атмосферы доброжелательности и комфорта.

Воспитатель вместе с детьми входит вгруппу. Все встают в круг и берутся за руки.

-Настал новый день. Я улыбнусь вам,а вы мне и друг другу. Как хорошо,что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

1.2 Создание мотивации детей к образовательной деятельности.

Цель:привлечение внимания детей,организация их для образова-

тельной деятельности.

- Отгадайте загадку

"Праздник этот знаем мы

Время проводов зимы

Люди в этот день должны

Веселиться печь блины.

-Расскажите,что вы знаете об этом празднике?

-В этот праздник мы зиму провожаем, а весну встречаем. "Живет Масленица семь деньков".

Все дни имеют свои названия.

А хотите знать,как они называются и что означают масленичные дни недели?

-Тогда предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие по масленичной неделе на санях,запряженные тройкой лошадей.

- Приехали!Первый день недели как называется?

В стародавние времена на Руси этот день назывался?

Давайте прочитаем- "Встреча".Как вы думаете почему?

В начале масленичной недели делали большую куклу-из соломы-Масленицу. Наряжали в женскую одеждуи отвозили на высокую гору,чтобы Масленица виделаоткуда придет весна.

Старшие ребята сделали нам чучело Масленицы. Ясейчас вам покажу (вношу куклу).Вот она наша красавица!Как ребята

постарались!

-А давайте мы сделаем ей подарок?

Бусы,например, и украсим ее.

-Второй день недели. Как называется?И этот день назы-

вался "Заигрыш!"От какого слова оно образовано?

Продолжите предложение "Значит в этот день. (устраивались на улице разнообразные игры)

(показ слайда)

- А мы с вами поиграем в игру-хоровод "Лавата"

- Следующий день недели какой?

И день этот назывался "Лакомка".

Широко пировали "Масленица идет блин да мед несет",А какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

У каждой хозяйки был свой секретный рецепт приготовления теста для блинов. Блины готовились разные из муки пшеничной,ржаной овсяной,гречневой. А из чего получают муку?

Вот и к нам поступили мешки с зерном. (каждый получает мешочек с крупой,дети стараются догадаться,какое у них зерно)

А много ли нам блинов надо?Почему?Вот поэтому нам прислали еще мешочки с зерном. Как будем их распределять?

-Я согласна с вами,что они должны быть одинаковыми. У нас получается

задание-найди пару.

-Разобрали зерно. Отправим его молоть. А мы продолжаем путь дальше.

-Четвертый день недели как называется? Прочитаем "Разгул"

(выслушать детей,чем можем заниматься в этот день)

Масленица предлагает поиграть в снежки. Сейчас мы сделаем снежные комочки и Ксюша покажет нам игру.

(из бумаги делаем комочки и обвязываем скотчем 3-4 раза)

Ксюша проводит игру.

-Поиграли,отдохнули,двигаемся дальше. Следующий день какой?

-Почему два дняобъединили?Давайте прочитаем (дети читают)"Гостевые дни"

(выслушиваю детей,что значит "гостевые")

-Каждая хозяйка накрывала стол для гостей. Главным угощением были блины. Сейчас поиграем:вы мне называйте по порядку дни недели,а я буду называть какие блины пеклись.

-Давайте мы тоже испечем блины.

Блины могут быть с начинкой.

(предлагаю по желанию посыпать блины кокосовой стружкой или ванильным сахаром)

-Нашими блинами угостим гостей со словами "Поздравляем с Масленицей!"

-Подходит последний день. Как он будет называться?Прочитаем.

-А что мы приготовили для последнего дня?

Заключительная часть.

Дети входят в группу,встают в круг и

берутся за руки

Предполагаемые ответы:"Масленица".

Предполагаемые ответы:" Праздник проходит в конце зимы,делаем чучело,

готовим блины,катаемся с гор".

Предполагаемые ответы:"Да, хотим".

Звучит музыка. Изображаем движение

езды на тройке. (Двигаемся по кругу)

Карточка-ПОНЕДЕЛЬНИК/ВСТРЕЧА

Ответы:"Мы встречаемся все вместе

праздновать Масленицу. Строим горки,крепости.

Угощаем друг друга"

Воспитатель вносит куклу Масленицу.

Дети ходят вокруг нее,здороваются с ней. Трогают,чтобы ощутитьсолому.

Рассказывают как она одета.

Дети садятся за столы и по схеме собирают на шнурок цветные макароны. После окончании работы,

украшаем куклу бусами.

Карточка:ВТОРНИК\ЗАИГРЫШ

Ответы детей: игры,играть

Звучит музыка.

Встаем вокруг Масленицы и проводим

игру

Карточка:СРЕДА\ЛАКОМКА

(дети читают)

Звучат пословицы:

-Масленица идет,блин да мед несет.

-На горах покататься,в блинах пова-

ляться.

-Не житье,а масленица.

-Как на масленой неделе в потолок блины летели.

-Блинцы,блинчики,блины,как колеса у весны.

Дети ощупывают мешочки.

Ответы:"Много,надо угостить всех".

Ответы:"Надо найти такую же крупу".

Дети находят пару

Карточка "Четверг\Разгул"

Ответы детей:"Все забывают про холода,про зимние морозы,и веселятся от души. "

Раз,два,три,четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепят снежок)

Круглый,крепкий,очень гладкий (пока-

зывают руками круг,сжимают руки,гладят ладошки)

И совсем,совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)

Раз подбросим,два поймаем и ломать совсем не станем.

Карточка "ПЯТНИЦА\СУББОТА"

"

"ГОСТЕВЫЕ ДНИ"

Ответы детей:"В эти дни все ходили в гости друг к другу. "

Понедельник-блины,вторник-блинища,

среда-блинцы,четверг-блинчики,пятница-

блинки,суббота-блиночки,воскресенье-

царские блины.

Работа с пластилином.

Дети поздравляют гостей.

Карточка "ВОСКРЕСЕНЬЕ\ПРОВОДЫ

-Мы выучили стихи. (Дети читают наизусть)

Ты прощай,прощай

Наша Масленица

Ты прощай,прощай

Наша широкая!

Ты пришла с добром

Со блинами,пирогами

Да со оладьями.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари

А сегодня в воскресенье

Наше кончилось веселье

Прощай,прощай

Наша Масленица!

Публикации по теме:

Фотоотчет о масленичной неделе в ДОУФотоотчет о масленичной неделе в ДОУ В период с 12-18 февраля в нашем ДОУ прошла масленичная неделя. В эту неделю с давних времен провожали зиму и готовились к Великому посту.

Фотоотчет о тематическом досуге «Как на масленичной неделе»Фотоотчет о тематическом досуге «Как на масленичной неделе» А мы Масленицу поджидали, Сыром гору набивали, Маслом гору поливали, На широк двор зазывали, Да блинами заедали. Масленица-один из самых.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Фотоотчёт «Выставка игрушек на Масленичной неделе»Фотоотчёт «Выставка игрушек на Масленичной неделе» Сегодня в нашем саду было очень весело! Мы продолжали провожать зиму, встречать весну, отмечать Масленицу! Сначала все: сотрудники, дети,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Выставка работ детей на Масленичной неделе. Старшая группаВыставка работ детей на Масленичной неделе. Старшая группа Масленица — это праздник, который еще называется, как масленичная (сырная) неделя. Называлась Масленица — широкая, весёлая, «барыня-масленица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по Масленичной неделе»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД