Елена Исайчева
Открытое занятие «Путешествие в лес к диким зверям» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Интегрированное занятие.
Тема: Путешествие в лес к диким животным.
Цель: формирование представления детей о диких животных.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в лес к диким зверям“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: образовательные- закрепить знания детей о диких животных, знание понятия "один-много", геометрической формы; развивающие- развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику, эмоциональную включенность; воспитательные- формировать умение дружелюбно относиться друг к другу.
1. Вступление.
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними нашей веселой песенкой "Здравствуйте, ладошки"(звучит мелодия, дети здороваются!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас хочу предложить вам волшебное путешествие в весенний лес. Согласны? В лесу мы разбудим медведя от зимней спячки, он, наверное, не знает, что наступила весна. А ещё посмотрим, как живут другие дикие звери.
У меня есть волшебная палочка, закрывайте глазки.
2. Основная часть.
Воспитатель говорит волшебные слова, отодвигает ширму, за которой стоит 3 ёлки, под ними сидят медведь, заяц, белка, сверху на ёлке птичка.
Воспитатель включает в качестве звукового сопровождения щебет птиц и говорит детям, что они очутились в весеннем лесу. Спрашивает, указывая на ёлочки, что это такое? (Дети- ёлочки). Воспитатель предлагает потрогать ёлочки. Спрашивает у детей, какие они? (Дети- колючие).
Ёлочка здесь одна? (Дети-много).
Воспитатель обращает внимание детей по первую ёлочку и предлагает поздороваться с медведем, здоровается первым, потом дети.
Воспитатель: Медведь нам не отвечает, он спит. Давайте мы ему расскажем стихотворение "Мишка" (А. Борто, может он проснется.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение. Медведь просыпается.
Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке лежат угощения для зверей, выберите для медведя, что он любит есть? (Дети выбирают бочонок с мёдом). Поставьте бочок рядом с медведем. Молодцы. Ребята, медведь это дикое животное, он живёт в лесу.
Воспитатель привлекает внимание детей ко второй ёлочке, спрашивает у детей, кто под ёлочкой сидит. Дети отвечают, что заяц.
Воспитатель: Здравствуй, заяц! Молчит заяц, дрожит, замёрз, наверное. Давайте ребята мы станцуем танец для зайчика и он согреется.
Звучит песенка "Зайка серенький", дети и воспитатель танцуют. После чего дети угощают зайца веточками и корой, которые выбрали в корзинке у воспитателя.
Воспитатель: Ребята, заяц- это дикое животное, потому что живёт в лесу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть под третью ёлочку, там сидит белка. Дети и воспитатель радуют белочкой считалочкой "Белка ехала в тележке", сопровождая считалочку пальчиковой гимнастикой.
Воспитатель: Ребята, что лежит в корзинке для белочки? (Дети выбирают шишку и грибочки, угощают белочку).
Воспитатель: Ребята, белочка это дикое животное, потому что живёт в лесу.
Вдруг видят на макушке ёлочки птичку, воспитатель говорит, что птичка грустная, так как у нее нет домика и предлагает детям построить из кубиков скворечник.
Воспитатель и дети вместе строят скворечник. Воспитатель указывая на квадрат и треугольник уточняет название геометрической фигуры.
После чего воспитатель предлагает детям сказать диким зверям "До свидания" и с помощью волшебной палочки дети "переносятся" в группу.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес? Кого вы встретили в лесу?