Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Елена Панова
Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Цели:

- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

- Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.

- Умение распознавать настроение других, развитие эмпатии.

- Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.).

- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

- Развитие воображения, мелкой моторики рук (лепка из пластилина).

Ритуал – приветствие

Ребята становятся в круг, ведущий предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью объятий, по кругу ребята обнимают друг друга, тем самым передавая свое хорошее настроение.

«Азбука настроения»

Психолог: сейчас я вам расскажу стихотворение о настроении:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Упражнение «Противоположности»

– Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово. Психолог показывает детям пиктограммы с настроениями.

Веселый – грустный

Печальный – веселый

Удивленный – спокойный

Хмурый – задумчивый

Испуганный – спокойный

Спокойный – сердитый

Упражнение «Настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (сердитое, доброе, веселое, грустное, счастливое и т. д.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети встают в круг. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другим детям, изображает мимикой настроение, которое на ней изображено. Дети должны найти пиктограмму, задуманную ведущим ребенком. После этого дети сравнивают выбранные картинки с картинкой ведущего. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения (детям даются пиктограммы из «Азбуки настроений» А. Белопольской «Рыбы»).

Ребята, сморите, что это? Да это же письмо. Психолог открывает, читает: Приглашение в страну «Океанию».

Путешествие на облаке в страну «Океания»

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Садитесь на белое пушистое облако (можно использовать подушки или мягкие модули, накрытые белым покрывалом). Расположитесь удобнее на этом большом мягком облаке.

Теперь начинается наше путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас сейчас в сказочную страну «Океанию», где мы будем счастливы.

Здесь мы увидим многое интересное и необычное. Ведь стоит только захотеть, и все вокруг нас преобразуется, поменяется и обретет совершенно другой смысл. Откройте глаза, ребята, смотрите, это подводное царство морей и океанов. (На экране показывается релаксационный ролик)

Психолог: Смотрите, кто нас встречает в подводном царстве.

Конечно же, вы угадали, ребята, это Русалочка Ариель (у психолога в руках кукла русалочка).

Русалочка здоровается и рассказывает, что три четверти нашей планеты покрыты водой – реками, озерами, но больше всего – морями и океанами. Температура воды не одинакова в различных частях света. От теплых вод, которые омывают остров с пальмами до ледяных вод Полюсов, где белые медведи, тюлени и пингвины населяют белоснежные заледенелые острова. В отличие от воды рек и озер, морская вода соленая.

Русалочка приглашает послушать сказку про ракушку:

Жила-была ракушка со своими родителями на глубине синего моря. Жили они дружно. Родители запрещали ей подплывать близко к берегу, потому что ее мог кто-нибудь взять, например, какой-нибудь мальчик, как это и случилось однажды. Один раз ракушка не послушалась и подплыла к берегу. Мальчик взял ее и прикрепил на верхушку песочного замка. Ракушка долго красовалась на песочном замке и скучала по родителям. Родители тоже волновались. Но однажды волна смыла песочный замок, и ракушка уплыла далеко в море. Там она познакомилась с морской звездой. Ракушка спросила у нее дорогу домой. Звезда проводила ракушку до дома. Родители обрадовались, увидев ее. С тех пор звезда и ракушка дружат и держатся подальше от берега.

Русалочка спрашивает: А вы ребята дружите друг с другом?

Ответы детей.

Упражнение «Ракушки»

Психолог пускает мыльные пузыри, и ребята опускаются в океан и превращаются в рыбок. Затем дети в сухом бассейне, словно на морском дне, ищут ракушки. Собрав по несколько ракушек, дети отправляются во дворец Русалочки Ариель.

Упражнение «Волшебный аквариум»

Русалочка предлагает детям изготовить небольшой подарок на память о стране «Океании». В прозрачные контейнеры или баночки дети выкладывают свои ракушки, собранные со дна моря. Из пластилина лепят морские камушки и водоросли. Затем каждый ребенок выбирает пиктограмму из «Азбуки настроений» А. Белопольской «Рыбы», которая соответствует его нынешнему настроению. И лепит из пластилина рыбки с настроением выбранной пиктограммы. Готовые рыбки помещаются на дно аквариумов.

Русалочка предлагает ребятам оживить пластилиновых рыбок. Аквариумы заполняются «волшебной морской водой» и рыбки «оживают».

Сюрпризный момент: Русалочка дарит ребятам на память аквариумы с рыбками. Угощает детей морскими сладостями (конфетки или мармеладки в виде морских обитателей).

Беседа с детьми

Русалочка спрашивает у ребят:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- В какую страну мы сегодня путешествовали?

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Прощание

Дети прощаются с Русалочкой и возвращаются со страны «Океании» (в этот момент психолог пускает мыльные пузыри, на фоне играет мелодия с мультфильма «Русалочка»).

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам»Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам» Дидактическая игра "Разложи картинки с эмоциями по сундучкам"Цель: развитие умения определять эмоции радости и грусти по пиктограмме, картинке,.

Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы с использованием мультимедиа для старших дошкольников «Мир эмоций» Цели: 1)Развитие эмоциональной сферы дошкольников; 2)Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов; 3)Умение распознавать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...
Фотоотчет «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в 1 младшей группе
ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья и...