Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы с использованием мультимедиа для старших дошкольников «Мир эмоций»

Анна Миронова
Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы с использованием мультимедиа для старших дошкольников «Мир эмоций»

Цели:

1)Развитие эмоциональной сферы дошкольников;

2)Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

3)Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, развитие эмпатии;

4)Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.);

5)Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Ход занятия:

1) – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в мир эмоций на поезде. У нас будет 2 вагончика. Давайте мы с вами сядем в вагончики и отправимся (дети, изображая вагончики, идут по залу) Слайд № 1

2) Сообщение цели занятия

– Чем мы сегодня будет заниматься?

• Поговорим о настроении, эмоциях.

• Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.

• Научимся узнавать эмоции у героя мультфильма

3) Станция «Крошка енот»: Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Беседа по мультфильму:

- Какое настроение было сначала у Крошки Енота?

- Как оно менялось?

4) Станция «Угадай-ка»

– Ребята, мы с вами вспомнили каким бывает настроение, а теперь давайте попробуем угадать настроение! И придумаем в каких случаях может быть такое настроение. слайды № 3–8

5) Станция «Фотовыставка»

–Давайте поможем девочке найти свою фотографию. слайды № 9

5) Станция «Зоопарк»

– Ребята, посмотрите на животных и скажите, кто из них самый трусливый? слайды № 10

6) Станция «Природа»

- На этой станции мы с вами узнаем, что у природы бывает тоже разное настроение. Посмотрите внимательно на картинки и покажите, где нарисован злой ветер? веселый рисунок? Спокойная погода? слайд № 11,12, 13

7) Станция «Художники»

- Художник нарисовал портрет девочки, но допустил ошибку. Давайте внимательно посмотрим на картинку и найдем ошибку. слайд № 14

8) Станция «Запоминай-ка»

- В группу пришли дети с разным настроением. Скажите, кто самый спокойный? Какое настроение у остальных детей?

слайд № 15

Беседа с детьми:

– Что нового вы узнали?

– Какая игра показалась вам наиболее интересной?

– С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?

– А какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам»Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам» Дидактическая игра "Разложи картинки с эмоциями по сундучкам"Цель: развитие умения определять эмоции радости и грусти по пиктограмме, картинке,.

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы с использованием мультимедиа для старших дошкольников «Мир эмоций»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки