Жанна Лета
Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию познавательно-речевой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и обогащение словарного запаса ребенка, через познавательно-речевую деятельность
Задачи:
-способствовать включению каждого ребёнка в содержательную деятельность,
-упражнять в чётком произношении чистоговорок, скороговорок
- активизировать в речи детей прилагательные;
-поддерживать у детей активность, самостоятельность; побуждать проявлять смекалку,
- воспитывать уважительное отношение к хлебу,
доброе отношение к природе, сочувствие, взаимопомощь
Форма проведения с использованием преемственности между детским садом и школой.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в сказку“ по развитию познавательно-речевой деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: ноутбук, проектор, конверты с набором иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди» на каждого ребёнка; конверты с набором предметных картинок с изображением листьев деревьев на каждого ребёнка; набор демонстрационных картинок с изображением пресноводных и морских рыб для игры «Магнит»; корзина с яблоками, блюдо с ватрушками, графин с киселём (дары героев сказки); набор в подарок каждому ребёнку с изображением листочков и деревьев)
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Слайд №1
Все ребята к гостям повернулись,
И красиво улыбнулись,
Поздороваемся дружно
Никому грустить не нужно!
Предлагаю вам, ребята, в сказку всем отправиться
Потому что, точно знаю, сказки детям нравятся.
Вот и сегодня нам предстоит интересное путешествие в знакомую, но необычную сказку. А в какую вы узнаете, если правильно сложите разрезанную иллюстрацию, которую вы найдёте у себя на столах. Кто справится с заданием, поднимет руку. (Дети собирают иллюстрацию, фоном звучит музыка)
Готовы все. Сравните изображение у себя на столах и на экране. Слайд №2
Так что же это за сказка?
Правильно, «Гуси-лебеди»
Слышен стук в дверь. Заходит девочка - Алёнушка (ученица 2 класса)
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди». Говорили мне отец с матерью: «Мы, Алёнушка, едем на базар, а ты дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди. А приедем вечерком, вам гостинцев привезём» - Оставила я Ваню одного, побежала на улицу заигралась.
Гуси тихо подлетели
Покружили, поглядели
Быстро Ванечку схватили
И на крылья посадили
Унеслись за облака
Не оставив и следа.
Воспитатель: Ах, горе какое! Но не надо печалиться, Аленушка, у тебя много друзей. Ребята, поможем найти Ваню? Слайд№3
Отправляемся в путь. А чтобы было веселее, споем нашу любимую песню «Дорогою добра» Встали дружно! (Дети с воспитателем и Алёнушкой шагают под музыку и поют с поворотами на месте)
Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до печки. ( Звучит фоном музыка: потрескивание дров в печи) Слайд№4
Алё нушка: Печка-печка, укажи нам путь!
Воспитатель: Скажи, как братца, Аленушке, вернуть.
Мальчик – Печка:
Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!
И тогда, мои друзья, покажу дорогу я.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
(Хлеб).
- Правильно, это хлеб. (Слайд №5) Из чего выпекают хлеб? Правильно из муки. Почему один хлеб белый, а другой черный? Правильно, потому что приготовлен из разной муки, а муку производят из разного зерна. Как называется мука из зерна пшеницы?
Воспитатель: ржаная? Ответы детей. Нет, пшеничная. Коля, повтори: «Мука из зерна пшеницы называется пшеничная. Медине повтори полным предложением. Арина…»
Мальчик – Печка:
- А как называется мука из зерна ржи? Кто знает?
Ответы детей. Воспитатель просит ответить полным предложением нескольких детей и всем вместе.
Мальчик – Печка:
Скажите, а из пшеничной муки выпекают хлеб белый или чёрный?
Ответы детей, воспитатель следит за тем, чтобы отвечали полными предложениями
- Я пеку не только вкусный хлеб. А что ещё, отгадайте.
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется…
Булочка Слайд №7
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.) Слайд №8
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Отвечайте поскорей! (Баранка) Слайд №9
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.) Слайд №10
Воспитатель: Так, что же такое ватрушка? Это торт? Может это пирог? Нет. Давайте вместе повторим:
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
- Все запомнили, что такое ватрушка.
Печка: Молодцы, ребята, а вы скороговорки любите, уж больно я их люблю, они помогают мне правильно, чётко произносить слова. Вот и вас сейчас научу одной скороговорке. Слушайте внимательно:
Пётр Петру пёк пироги.
Воспитатель:
- Повторим сначала медленно, чётко произнося каждое слово. (Дети повторяют хором, затем воспитатель просит рассказать скороговорку по цепочке) Слайд№11
Печка: Молодцы, ребята! Помните, что все мучные изделия мы можем назвать одним словом – хлеб, потому что все приготовлены из муки. А как нужно относиться к хлебу?
Воспитатель:
- Можно хлебом играть? Бросать на пол? (Ответы детей) К хлебу нужно относиться бережно! Повторим все вместе…
Печка: Вы, ребята, большие молодцы, прошли все испытания. А теперь -
идите по тропинке и увидите ложбинку
Там яблонька стоит и листвою шелестит.
Яблоньке все расскажите, об Иванушке спросите.
Воспитатель и Алё нушка: Спасибо тебе, Печка, до свидания! Слайд №12
Отправляемся дальше. - Мы шагаем друг за другом? (Воспитатель напоминает знакомую физкультминутку)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт! Слайд №13
Звучит кадриль, девочка-Яблонька в русском сарафане с декором яблочек исполняет фрагмент русского народного танца.
Алё нушка обращается к ней:
- Милая, яблонька, подруженька моя,
Расскажи нам, яблонька, всю правду не тая:
Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Яблонька: В полюшке стою одна, вся округа мне видна,
Все вниманье собирайте, на вопросы отвечайте,
И тогда, мои друзья, вам помочь смогу и я.
Дети разговорчивые,
Говорят разборчиво
Чисто, чётко, внятно
Каждому понятно.
Задание на сноровку, закончите чистоговорку.
Уб-уб-уб –
На горе могучий…
( Дети договаривают: дуб Слайд №14)
Ён-ён-ён-
Растерял все листья… клён Слайд№15
За-за-за-
Белоствольная … берёза Слайд №16
И гадать не надо даже –
Ан-ан-ан-
У крыльца расцвёл … каштан Слайд №17
Ва-ва-ва-
Над рекой склонилась … ива Слайд №18
Воспитатель:
- Ребята, мы недавно познакомились с деревом под названием ива. Где любит расти ива возле воды, или в поле? (Ответы детей)
Яблонька:
- Какие умные ребята! Пришло время поиграть. (Игра сопровождается показом иллюстраций деревьев на экране)
Игра называется «С какого дерева листочек». У вас на столах конверты. Достаньте листочки и разложите их перед собой. Я показываю дерево, а вы показываете мне с него листочек. Будьте внимательны. А ты, Алёнушка, следи за тем, чтобы ребята правильно поднимали листочки. Победит тот, кто ни разу не ошибётся. Смотрим на экран. Слайд №14
Воспитатель:
- Как называется это дерево? (На экране дерево – дуб)
Ответы детей.
Яблонька:
-Какой листочек ты выбрал? Берёзовый? ( Ответы детей: нет - дубовый и т. д) Слайды №15, 16, 17, 18.
Яблонька:
- У нас все дети победители!
Воспитатель:
Соберём быстро листочки в конверт.
Яблонька: Вам, в подарок ещё набор картинок с изображением деревьев для этой замечательной игры, чтобы вы поиграли дома с родными.
Воспитатель с Алёнушкой и ребятами благодарит яблоньку.
Яблонька:
- Путь держите прямо по тропинке, никуда не сворачивайте, она-то и приведёт вас к речке.
Воспитатель с Алё нушкой: Спасибо тебе, Яблонька, до свидания!
Продолжим путь. (Звучит песня «Дорогою добра» с движениями) Слайд №19
Входит девочка-Речка (Звучит шум воды)
Воспитатель:
Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко:
Аленушка: Речка, реченька моя, ты скажи мне не тая,
Гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Речка: Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте
И тогда, мои друзья, покажу дорогу я. Слайд№20
Речка:
- Ребята, кто из вас бывал на рыбалке? А как называют людей, которые ловят рыбу? (Рыболов, рыбак). - А как называется суп из рыбы, который варят на рыбалке? (уха) Слайд №21
- А в реке вода пресная, или соленая? Слайд №22
Что такое пресная? Как вы понимаете слово пресная? Она сладкая? Горькая? Кислая? Нет она безвкусная, или по - другому – пресная.
Слайд №23
- А солёная вода в каком водоеме? (в море, в океане) Слайд№24, 25
- Назовите, каких обитателей (жителей) моря вы знаете? Ответы детей. Дети смотрят на экран, вспоминают названия рыб.
А теперь назовите обитателей рек. Ответы детей с помощью изображений рыб на экране.
- Ну что, поиграем в интересную игру? Называется она «Магнит»
Что делает магнит? Ответы детей (притягивает, примагничивает)
Объединимся в две команды. С первого и со второго ряда по одному ребёнку выберут себе название команды. (Дети вытягивают перевёрнутые иллюстрации с морем и рекой. - Таким образом, одна команда называется «Море», а другая «река». Команды подходят к столам, на которых разложены обитатели и рек и моря.
- Каждый из игроков по очереди, не толкаясь, должен взять в руки иллюстрацию только одного обитателя, который соответствует названию его команды.
Победит та команда, которая ни разу не ошибётся. Желаю всем удачи. (фоном звучит песня «Капитан»)
Речка:
- Все отлично справились с заданием.
Молодцы, мои друзья, по дорожке вы идите,
Да в лесочек заверните, там, Аленка, братец твой
Живет с бабушкой Ягой.
Воспитатель. Ну, что, Алёнушка, идем с ребятами дальше (Звучит музыка)
Воспитатель. Вот она избушка на курьих ножках, где прячет баба Яга Иванушку. Слайд №2
Алё нушка:
- Я за Ваней схожу, а
Вы, ребята, в круг вставайте
И Ягу из избы не выпускайте,
Пойте громче, веселей,
Чтобы было ей страшней! Слайд №27 (Ребята исполняют в хороводе песню «Я на камушке сижу»
Аленушка заходит с братцем Иванушкой, держит его за руку.
- Спасибо, мои добрые друзья! Вы нам очень помогли! Нам домой пора, а то вернутся матушка с батюшкой, а нас нет.
Воспитатель. В добрый путь, Алёнушка, береги братца! (Звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Аленушка с Иванушкой уходят.
Итог занятия :
Молодцы, ребята мы справились с важным делом. И Алёнушке помогли и столько нового узнали.
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (были дружными, помогали друг другу, очень хотели помочь Алёнушке)
- Ребята, какое задание для вас было самым интересным?
-. Какое задание вам показалось самым сложным (легким)
- Что нового узнали для себя?
Молодцы, ребята, вы мне тоже очень понравились. А что это у нас на столе стоит? Да это угощения оставили печка, яблонька и речка. Давайте дружно им скажем спасибо!
Ребята, а давайте возьмём наши подарки и угостим ребят со старшей группы! Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.