Папки-передвижки

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы»

Яна Яшина
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая

Чебурашка идет в школу

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи.

Публикация «Открытое занятие с детьми подготовительной группы „Чебурашка идет в школу“ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

На протяжении всего занятия следим за правильным звукопроизношением, ребенок должен отвечать полным предложением (если у детей возникают затруднения, даем образец правильного высказывания и просим повторить)

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! К нам пришли гости, что бы посмотреть какие мы большие, умненькие, красивые, как выросли, как умеем заниматься. Давайте встанем, повернемся к нашим гостям и поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! А теперь давайте поприветствуем себя и друг друга.

Орг. момент:

Встанем мы в кружочек дружно (встаем в круг,

Поздороваться нам нужно (руки вперед)

Говорю тебе «Привет» (эмоционально с интонацией в голосе машем друг другу)

Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся друг другу)

Здравствуй правая рука (правую руку вперед,

Здравствуй левая рука (-//-//-//)

Здравствуй друг, здравствуй друг (пожимаем руку соседу справа, слева,

Здравствуй весь наш дружный круг (показываем руками в круг).

Как же здорово у нас получилось! Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои стульчики.

Ребята сейчас мы с вами будем играть в интересные игры, посмотрите на наш экран (включаем презентацию – 1 слайд). Кто это такие к нам пришли? (Гена и чебурашка). Скажите, а вы помните, мы смотрели мультфильм как чебурашка пошел в школу? Кто же хочет нам напомнить, что было в этом мультфильме? (Разделить рассказ на несколько детей, следим что бы рассказ был грамматически выстроен, последовательно передан). – (сделать акцент на учителях).

Да, чебурашка, он же маленький совсем, многого еще не знает и не понимает, его многому нужно научить. А может нам тоже стать учителями и научить чебурашку читать и правильно разговаривать? (Да) (2-ой слайд) – Посмотрите как чебурашка обрадовался, он кричит Ура – Ура – Ура!

Ну, раз мы будем учить чебурашку читать и правильно разговаривать, давайте расскажем ему что же такое звуки? (дети могут попытаться объяснить самостоятельно). Далее объяснение/ дополнение педагога: Звуки окружают нас повсюду – это звуки города, моря, детского сада, скрип двери, гудок автомобиля, голоса животных, шум дождя, грозы, транспорта и др. А какие еще звуки вы знаете? (дети называют звуки. При затруднениях помогаем - музыкальные инструменты, шелест листьев, сирена пожарной машины). Все что нас окружает может создавать звуки. Да? А люди? Люди издают звуки? (Да). Конечно, люди могут издавать различные звуки (хлопок в ладоши, топать ногами, греметь различными предметами и т. д, но мы – люди можем издавать такие звуки, которые свойственны только человеку ( можно спросить: «Кто-нибудь догадался, о чем идет речь? Только человек может произносить звуки речи! Какие же звуки может произносить человек? (дети могут подумать. Помогаем – ф,р,л,о,ш,у,д,ы,п и т. д). Правильно, какие же вы молодцы! А зыуки в свою очередь складываются в слоги (дети могут подумать. Помогаем – го,ку,ты,ба,сэ,хо и т. д.). Слоги в свою складываются в слова, слова в предложения, и мы слышим нашу человеческую речь, так ребята?

Ну, хорошо тогда посмотрим на экран и поиграем в очень интересную игру (слайд 3). «Открываем» скорее свои ушки и слушаем задание: Назовите все картинки, в которых спрятался звук (р, аналогично со звуками (л, (ш). Затем можно спрсить, кто загадает на какой-либо звук? Итак, кто же теперь сможет придумать слово содержащее этот звук? Ай, какие же мы умненькие с вами!

Раз у нас с вами все получается, то может, усложним задание? Для этого, я предлагаю вам отправиться к веселым тюленям в гости и поиграть вместе с ними? Готовы? Слушаем внимательно. (переключаем игру, объясняем задание повторно: Перед вами тюлень, который принес нам картинку. Что изображено на картинке? Затем произносим, вместе выделяя звук. Тюлень, встанет на свое место, если мы правильно определим, в какой позиции слова находится звук (заданный) в начале, в середине или в конце (показываем на схемы). Ну-ка подумаем где же находится звук…в слове….? и т. д.

Ну как, понравилось играть с тюленями? Хорошо! Скажите, а глазки наши устали? Нужно наверное дать им отдохнуть и сделать гимнастику для наших уставших глазок. Гимнастика называется «овощи»

Гимнастика для глаз:

«Овощи»

Ослик ходит выбирает (обвести глазами круг,

Что сначала съесть не знает,

Наверху созрела слива (глаза вверх,

А внизу растет крапива (глаза вниз,

Слева - свекла (налево, справа - брюква (направо,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава, сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог (зажмурить глаза)

И без сил на землю лег (поморгать 10 раз). Можно повторить 2 раза.

Ну вот, наши глазки отдохнули! Отдохнули наши глазки? Тогда давайте перейдем к следующему заданию для чебурашки? (слайд 4). Ой, посмотрите, чебурашка задумался, наверное испугался, что сейчас сложное задание будет? Да не бойся чебурашка, наши ребятки тебе во всем помогут. Правда ребята?

(слайд 5) Что же это такое? (кофе). Все вместе…. Итак, нужно определить сколько же звуков в слове «кофе»? (загибаем пальцы называя каждый звук, так сколько же звуков? Сливаем эти звуки в слово. А теперь давайте назовем все звуки, которые содержаться в этом слове? (стараемся, что бы дети сами их назвали, если это невозможно, то показываем еще раз – действуем по ситуации). После нескольких образцов попробовать, что бы дети сами называли звуки и их количество. Аналогично со слайдами 6-10.

Какие же мы с вами уже взрослые и все знаем, мы большие молодцы! Что же у нас дальше есть для чебурашки?

Смотрим на экран (слайд 11). Что мы видим? Это что? А это? Скажите, похоже звучат эти два слова? Звучат похоже, а предметы разные, да? А вот интересно, какие же звуки ихменяют эти слова? Давайте разбираться. Действуем по ситуации. Аналогично слайды 13, 14, 15. Слайд 12. – Посмотрите чебурашка немного не понял, сейчас мы тебе все покажем, маленький.

Ух, и с этим заданием мы справились, я всячески пыталась вас запутать, но даже чуточку не поддались и все сделали правильно! Молодцы!

Ну хорошо, сейчас посмотрим справитесь ли вы со следующим заданием? Да! Сейчас проверим!

(слайд 16). Мы уже сегодня с вами считали сколько звуков в слове, а теперь давайте посчитаем сколько слогов в словах? Это что? «Помидоры», так же действуем по ситуации. Если нужно объясняем, нужно подвести к тому, что бы дети сами справлялись с заданием.

Как мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите ребята, вам понравилось учить чебурашку и играть с ним? Ему с вами тоже очень-приочень понравилось, чебурашка говорит всем вам спасибо, и дарит всем цветочек)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА» Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на неделю с 19 по 23 ноября. Дата 19 ноября 2018 понедельник Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Открытое музыкальное занятие для педагогов ДОУ «День рождения куклы» по программе «Гармония» (вторая младшая группа) МБДОУ «Золотой петушок» филиал «Большемечетный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «День рождения куклы» Вторая.

Открытое занятие по развитию речи «Маша идет в школу» в подготовительной группе Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Маша идет в школу» Доминирующая образовательная.

Паспорт подготовительной группы к программе «От рождения до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №104 «Ладушка» Городского округа «город Якутск» Утверждаю.

Перспективный комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Месяц Неделя Подготовительная группа Сентябрь 1 Праздник знаний 2 Праздник знаний 3 Осень золотая 4 Осень золотая Октябрь 1 Осень золотая.

Планирование недели «Зима» по программе «От рождения до школы» (средняя группа) План по Вераксе на февраль 1 неделя средняя группа Тема недели___ зима 5 февраля 6 февраля 7 февраля 8 февраля 9 февраля Первая.

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Чебурашка идет в школу» для детей старшего дошкольного возраста Чебурашка идет в школу. Сценарий развлечения ко дню знаний для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Крокодил Гена.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель: — Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Совершенствовать связную речь, творческое воображение; Закреплять составлять предложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Яшина (УИ 700504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД