Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы»

Ирина Епихина
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы»

СЕНТЯБРЬ

1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА»

Педагогические задачи:

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Побуждать рассказывать о том, где дети гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.).

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Публикация «Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).

Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль для детей «Теремок»

2 неделя. «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

Педагогические задачи:

Вызывать у детей радость от поступления в детский сад.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.

3 неделя. СЕМЬЯ. ИМЕНА РОДИТЕЛЕЙ, СОСТАВ СЕМЬИ.

Педагогические задачи:

Формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Итоговое мероприятие: Индивидуальные консультации для родителей об особенностях адаптационного периода.

4 неделя. ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА.

Педагогические задачи: Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Воспитывать желание следить своим внешним видом; развивать умение аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Итоговое мероприятие: День здоровья.

ОКТЯБРЬ

1 неделя. ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

Педагогические задачи: Помогать замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла»

2 неделя. ФРУКТЫ.

Педагогические задачи: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

3 неделя. ОВОЩИ.

Педагогические задачи: Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей. Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод, воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

4 неделя. ГРИБЫ. ЯГОДЫ.

Педагогические задачи: Дать представления о ягодах (малина, смородина, грибах (ядовитые и съедобные). Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из природного материала.

НОЯБРЬ

1 неделя. МЕБЕЛЬ.

Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван). Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку.

Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Три медведя».

2 неделя. ЧАЙНАЯ ПОСУДА.

Педагогические задачи: Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением. Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Кукла ждет гостей».

3 неделя. СТОЛОВАЯ И КУХОННАЯ ПОСУДА

Педагогические задачи: Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню детского сада.

4 неделя. ИГРУШКИ.

Педагогические задачи: Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

ДЕКАБРЬ

1 неделя. ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.

Педагогические задачи: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (изменения в погоде: холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду; растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

2 неделя. ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС.

Педагогические задачи: Формировать элементарные представления о деревьях и кустарниках, их строении; воспитывать к ним бережное отношение. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Учить взаимодействовать с природой (деревьями, растениями, не нанося вреда. Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями в уголке природы.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа с использованием природного материала.

3 неделя. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА.

Педагогические задачи: Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.

Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Погуляем вместе с Машей».

4 неделя. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.

Педагогические задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтению) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

2 неделя. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Педагогические задачи: Знакомить с зимними видами спорта.

Приобщать к участию в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Волшебные санки».

3 неделя. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗАЯЦ.

Педагогические задачи: Расширять представления о диких животных и их детенышах (заяц, особенностях их внешнего вида, поведения, питания в разное время года.

Помогать узнавать в природе, на картинках, в игрушках диких животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Итоговое мероприятие: Театр «Заюшкина избушка» (по мотивам русской народной сказки).

4 неделя. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. МЕДВЕДЬ.

Педагогические задачи: Расширять представления о диких животных и их детенышах (медведь, особенностях их внешнего вида, поведения, питания в разное время года.

Помогать узнавать в природе, на картинках, в игрушках диких животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «В гостях у медведя».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ВОЛК. ЛИСА.

Педагогические задачи: Расширять представления о диких животных и их детенышах (волк, лиса, особенностях их внешнего вида, поведения, питания в разное время года.

Помогать узнавать в природе, на картинках, в игрушках диких животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

2 неделя. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.

Педагогические задачи: Расширять представления о птицах, их внешнем виде, поведении, связанным с сезонными изменениями в природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., предлагать подкармливать их зимой.

Итоговое мероприятие: Совместное изготовление кормушек для птиц с родителями.

3 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОРОВА.

Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У бабушки в деревне».

4 неделя. РОДНАЯ СТРАНА. ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ.

Педагогические задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Итоговое мероприятие: Совместный досуг с родителями.

МАРТ

1 неделя. ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК.

Педагогические задачи: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтению) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к родителям.

Итоговое мероприятие: Весенний утренник.

2 неделя. ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.

Педагогические задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Итоговое мероприятие: Посадка луковиц и семян укропа и петрушки «Огород на окне».

3 неделя. ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Педагогические задачи: Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

4 неделя. НЕДЕЛЯ ТЕАТРА.

Педагогические задачи: Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с элементарными средствами выразительности в театральном искусстве (мимика, движение, жесты). Развивать желание детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Итоговое мероприятие: Театральный фестиваль.

АПРЕЛЬ

1 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЛОШАДЬ.

Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Как у нас на ферме».

2 неделя. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЛАСТОЧКА. СКВОРЕЦ.

Педагогические задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «День птиц».

3 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА.

Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой домашний любимец».

4 неделя. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА.

Педагогические задачи: Формировать умение узнавать в природе, на картинках, в игрушках домашних животных (и их детенышей); различать их по внешним признакам. Воспитывать к ним бережное отношение.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой домашний любимец».

МАЙ

1 неделя. ТРАНСПОРТ.

Педагогические задачи: Сформировать понятие «транспорт». Расширять знания детей о назначении транспорта. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД.

2 неделя. НАСЕКОМЫЕ. ЖУК, БАБОЧКА.

Педагогические задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Воспитывать к ним бережное отношение.

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Мир насекомых».

3 неделя. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ОДУВАНЧИК, РОМАШКА.

Педагогические задачи: Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

4 неделя. ЛЕТО. ПРИЗНАКИ ЛЕТА.

Педагогические задачи: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Здравствуй, лето!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» на неделю с 19 по 23 ноября. Дата 19 ноября 2018 понедельник Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ -ТЕМА «Здравствуй, детский сад» ООД (базовый вид деятельности) Образовательная область Тема Методическая литература.

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.

Перспективный комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Месяц Неделя Подготовительная группа Сентябрь 1 Праздник знаний 2 Праздник знаний 3 Осень золотая 4 Осень золотая Октябрь 1 Осень золотая.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД