Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор»

мадина мхце
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• макет светофора;

• костюм светофора.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по наш город. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор : Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор : А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор : А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор : А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор : А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор : А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор : Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор : Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор : Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор : Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор : Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор : Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор : Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор : Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С коемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор : А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор : Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор : А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор : Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор : И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор : А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор : А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор : И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор : А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор : А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор : И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор : А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор : А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор : И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор : А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор : А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор : А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор» Занятие «Светофор» аппликация средняя группа. Цели: 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность.

Конспект занятия по аппликации «Наш друг-светофор» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Наш друг-светофор» в средней группе .

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор и собачка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор и собачка» К Конспект занятия "Светофор и собачка" Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: -учить выполнять.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» для детей средней группы Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» в средней группе Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг-светофор» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Конспект ООД в средней группе «Светофор» Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор»Воспитатель: Страшнова Н. А. Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект НОД в средней группе «Светофор — наш друг» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Светофор - наш друг» Область: познавательная Цель: повторить правила дорожного движения: значение.

Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник»Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник» Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить с правилами дорожного движения • воспитывать культуру поведения.

«Уважайте светофор!». Конспект сюжетного занятия в средней группе«Уважайте светофор!». Конспект сюжетного занятия в средней группе Задачи: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД