Елена Сосновская
Открытое занятие по составлению описательного рассказа «Игрушки куклы Маруси»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Игрушки куклы Маруси»
Цель:
1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
2. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
3. Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [у], [я], [о] в словах и фразах.
4. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Публикация «Открытое занятие по составлению описательного рассказа „Игрушки куклы Маруси“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
5. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, маленький, пушистый.
Материалы: кукла Маруся, игрушки-животные – заяц, лиса, мышка.
Ход занятия:
Восп: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это наша хорошая подружка кукла Маруся. Давайте поздороваемся с ней.
Маруся принесла с собой свои игрушки, которые живут у неё дома. Но она не знает как они называются всё время их путает. Давайте расскажем о них Марусе.
Ребята, кого принесла Маруся к нам в гости?
Дети: Животные (звери).
Восп: Кто мне расскажет про этого зверя? (показывает лису).
Ребёнок выходит и рассказывает совместно с воспитателем.
Это… лиса. У лисы мех…пушистый. Мех какого цвета…рыжий. У лисы маленькие (короткие) ушки и …длинный хвост. Лису называют …лисичка-сестричка, рыжая плутовка.
Восп: Почему плутовка?
Дети: хитрая, обманывает всех.
Восп:А какие вы знаете сказки с лисой?
Дети: Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса, Рукавичка.
Восп: давайте сделаем зарядку для наших пальчиков (Проводится гимнастика на развитие мелкой моторики. Пальчики-зверята).
Пальчик-зайчик, пальчик-волк (серый волк зубами щёлк, пальчик-рыжая лиса (лиска. лисонька краса, пальчик-ёжик, пальчик-мишка, а кулак похож на шишку. (Сочетаем движения с текстом, загибая в кулачок каждый пальчик).
Восп:А кто мне расскажет про этого зверя? (показывает зайку)
Ребёнок также совместно с воспитателем начинает рассказывать про зайку.
Это…зайка. У зайки…длинные ушки и…короткий хвост. Зайка зимой…белы, а летом…серый. Зайка живёт в …лесу. Как в сказках зовут зайку? …Зайка- попрыгайка.
Какие вы знаете сказки про зайку? (дети отвечают)
Воспитатель проводит упражнение на развитие общей моторики:
Жил-был зайка, длинные ушки
Отморозил зайка носик на опушке,
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
Там дают морковку на обед.
(Сочетаем движения с текстом).
Воспитатель также помогает составить рассказ про мышку.
Восп: Ну что Маруся, ты теперь запомнила свои игрушки? Какие ребятки молодцы, что помогли тебе, и ты теперь не будешь их путать.
Давайте скажем Марусе до свидания, и она пойдёт домой