Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла» (7 фото)

тамара садчикова
Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:1. Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями.

2. Расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла и стеклянной посуды.

3. Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

4. Учить моделировать особенности строения стекла с помощью приёма "маленькие человечки".

5. Развивать слуховое внимание.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „История создания стекла“» размещена в разделах

Словарь: стекольный завод, мастер-стеклодув, художник стеклянной посуды, стекло тонкое, прозрачное, лёгкое, хрупкое, легко бьющееся, бьётся, цветное, резное.

Материал: Королева стеклянной страны, стеклянные изделия : из тонкого стекла, из цветного, хрусталя; мыльный раствор, соломинки; книга А. Парфёновой. "Поэзия стекла", магнитофон, экран, сундучок, ширма кукольного театра, микрофон, видео "изготовление лошадки из стекла" и "изготовление ёлочных игрушек".

1. Организационный момент

Стихотворение Дж. Родари:

Стеклянным веником метут

Стеклянные стекляшки,

Стеклянным мелом по стеклу

Рисуют неваляшки.

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные деревья,

Стеклянные дома,

Не могут быть секреты

В стеклянных городах.

У стеклоптиц со стеклами

И голоса хрустальные

И звон над всей стекляндией

Звучит как чистый смех.

2. Знакомство с Королевой стеклянной страны. (Под музыку на ширме кукольного театра появляется Королева)

-Я, Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу? Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке?

3. Игра "Да-нет"(для определения детьми предмета, находящегося в сундучке, они задают вопросы: Это живое? (нет) Это в доме (да)Это на кухне (да)Это посуда (да)

В ней готовят пищу? (нет) Из неё пьют (да)У неё есть ручка (нет)Это стакан (да)

-Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну, чтобы рассказать о стекле и стеклянных изделиях. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы. Какими словами вы можете сказать о них (стеклянное, прозрачное, тонкое, хрупкое, легко разбивается, легко бьётся, бьющееся, цветное).

4. Игра"Скажи наоборот"

лёгкий-тяжёлый; прозрачный-тёмный; звонкий-глухой; бьётся-не разбивается;

стеклянный-деревянный; хрупкий-твёрдый.

5. Реклама. Составление описательного рассказа. (Ребёнок берёт в руки микрофон, понравившееся изделие и рекламирует его).

-У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют её, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит!

6. Игра"Угадай предмет по звону"

Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет, затем с закрытыми глазами дети угадывают, какой предмет звенит? После этого обсуждают почему он звенит. (От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. В конце концов дрожание воздуха доходит

до наших ушей и мы слышим: "Дзинь!"

7. Беседа о стекле.

-В этой необычной стране все предметы стеклянные. Подумайте, быть стеклянным хорошо или плохо? Игра "Хорошо-плохо"-А вы знаете как делают стекло? Послушайте легенду: прошло почти 500 лет с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли однажды по пескам пустыни усталые путники. Они решили отдохнуть и развели костёр, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершилось таинство: слияние соли с песком. И родилось чудо! Твёрдый, как камень, прозрачный, сверкающий на солнце слиток лежал утром на том месте, где был костёр. Люди впервые увидели стекло!

У нас в России есть очень много стекольных заводов : в Ростове, в Краснодаре, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Брянске и т. д. На этих заводах изготавливают стекло и стеклянные изделия.

8. Посмотрите, пожалуйста, видео из Венеции "Изготовление лошадки"

-Где делают стекло и стеклянные изделия? Как называют человека, который создаёт стеклянные изделия? Почему его так называют? Из каких частей состоит слово стеклодув? Каким инструментом пользуется мастер стеклодув для выдувания изделия?

9. Посмотрите, пожалуйста видео "Ёлочные игрушки, хранящие тепло человеческих рук

-Дети, хотите испробовать себя в качестве мастеров стеклодувов? Я предлагаю вам волшебные трубочки и жидкость. Желаю вам удачи. До свиданья друзья!

(Дети пускают мыльные пузыри).

Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла»
Фото «История создания стекла»
Открытое занятие в старшей группе - фото
Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями Расширить и систематизировать знания детей о производстве Изучаем свойства стекла стекла и стеклянной посуды Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла» Образовательная область: «познание», «коммуникация». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: формирование представлений.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «История создания стекла» История создания стекла, звуковая культура речи, аппликация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная продуктивная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «История создания стекла»» (включая файлы) размещена пользователем тамара садчикова (УИ 292016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД