Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»

Елена Гордиенко
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «познание», «коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды.

2. Познакомить детей со стекольным заводом и производстве стекла.

3. Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „История создания стекла“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Обогащение словаря: стекольный завод, мастер – стеклодув, стеклянная, стекло тонкое, прозрачное цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, бьется, разбивается.

Материалы и оборудование: Фея из стеклянной страны, стеклянные изделия, слайды истории создания стекла, мыльная вода и соломинки.

Ход:

Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны.

- Ребята, хотите узнать в какой стране живет Фея? (ответы детей)

-Для этого отгадайте загадку, что находится в этой коробочке?

Игра «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в коробочке. Дети задают вопросы, получая только утвердительный или отрицательный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет, это в дома е? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает стакан.

- Из чего сделан стакан? Фея пришла из стеклянной страны, и расскажет нам о стекле. Какие предметы из стекла вы знаете? (ответы детей) Где можно встретить стекло и стеклянные предметы?

-Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (ответы детей : стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, разбивается, легко бьется, бьющееся)

Игра «Скажи наоборот» : лёгкий – тяжелый, прозрачный – темный, звонкий – глухой, бьется – не разбивается, стеклянный - деревянный, хрупкий – твердый.

Физкультминутка «Как живешь?»

- Как живешь? (вот так)

- Как идешь? (вот так)

- Как бежишь? (вот так)

- Как стоишь? (вот так)

- Как шалишь? (вот так)

-Как грозишь? (вот так)

- Как ночью спишь? (вот так)

Фея: моя страна необычная, все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо (ответы и рассуждения детей : «хорошо» она прозрачная, видно, что пьешь; красивая, легкая, «плохо» стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться; нельзя ставить на огонь)

- А вы знаете, как делают стекло? (ответы детей)

Рассказ воспитателя с использованием презентации «История сознания стекла».

Тайна эта открылась очень давно. Шли по пустыне путники. Шли они по пескам и очень устали. Вот решили они отдохнуть, развели костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили костер мешками соли, которую везли продавать. Всю ночь полыхал костер. А в середине него свершилось таинство,- слияние соли с песком. И утром получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Люди впервые увидели стекло.

- Из чего «варят» стекло? Где делают стеклянную посуду? (На заводе) Как называют человека, который создает стеклянные предметы? (стеклодув) произнесите медленно: стеклодув.

- Каким инструментом пользуется мастер – стеклодув? Для выдувания стекла? (трубкой)

- Не хотите ли вы стать мастерами – стеклодувами? (Дети пускают пузыри)

Заключительная часть:

- Ребята, что нового узнали? (ответы детей) Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Как называют человека, который создает стеклянные предметы? (стеклодув) Давайте попрощаемся с Фей, скажем ей, до свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордиенко (УИ 167704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД