Папки-передвижки

Открытое занятие «Тайный мир пчел»

Наталья Шишкова
Открытое занятие «Тайный мир пчел»

Открытое занятие

Цель: Расширить знание детей о пчёлах (поведении, месте обитания, практической ценности)

Задачи: - Закрепить знания о пчеле.

- Дать детям представление о разных видах мёда, бортничестве.

- Воспитывать у детей уважение и восхищение мастерством маленькой пчёлки.

Методические приё мы: загадывание загадок, беседа, вопросы детям, показ предметов.

Предварительная работа: изучение жизни пчелиной семьи, разучивание стихов, песен о пчеле, мёде, узнать у родителей, какой они покупают мёд, как лечат мёдом людей, какие блюда готовят.

Публикация «Открытое занятие „Тайный мир пчел“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет улья, фотографии с изображением пчел, соты с мёдом и без мёда, мёд, прополис, средства на основе прополиса и мёда, восковые свечи.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте отгадать загадку.

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно. Ребята сегодня я приглашаю вас на

Выставку мёда и продуктов пчеловодства.

На нашей выставке представлены разные виды мёда

Воспитатель: Вот липовый мёд. Он светлый, почти белого цвета.

- Как вы думаете, почему этот мёд назвали липовым?

Ответы детей: Пчёлы собирали нектар с цветков липы. А цветки липы светло – желтого цвета.

Когда липа цветёт – она пахнет мёдом.

Ребё нок читает: На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная пчела.

Воспитатель: А вот этот мёд – ярко – коричневого цвета. Послушайте, что расскажет нам Пчёлка

Воспитатель и «Пчёлка» читают:

- Где ты была?

- Тут и там.

- Где летала?

- По цветам.

- Что домой принесла?

- Мёд, - ответила пчела. (Г. Сапгир)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется такой мёд?

Дети: Цветочный

Воспитатель: Почему цветочный?

Ответы детей: такой мед получается от нектара разных луговых цветов

Воспитатель: Посмотрите – это гречишный мёд. Он очень тёмный. Почему он так называется?

Ответы детей: Пчёлы собирали его с цветков гречихи.

Воспитатель: Молодцы. Все вы любите гречневую кашу, а она, как мы знаем темно коричневого цвета – поэтому и мёд такой темный.

Показать детям картинку улья.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какое отношение имеет к меду и пчелам?

Ответы детей

Воспитатель: Это пчелиный дом – улей. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева – самая главная – она мама и много – много рабочих пчел и трутней. В пчелиной семье есть самые смелые пчёлы – разведчицы. Ранним утром они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов с огромными цветами.

«Разведчицы» возвращаются в родной улей и рассказывают другим пчелам, какие они нашли цветы, и какой дорогой до них лететь.

Воспитатель: Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар,пыльцу, вернувшись своим танцем «рассказывает» другим пчё лам сколько там корма: много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.

Воспитатель: Цветы, с которых пчёлы собирают нектар, называются медоносными.

Воспитатель: Какие медоносные растения вы знаете?

Дети: клевер, гречиха, одуванчик, цветущие липа, яблоня.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких пчёлок, и будем летать от цветка к цветку под эту чудесную музыку. А когда она остановится, каждый сядет на свой цветок

(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети с маленькими цветочками в руках произвольно танцуют. После остановки они подходят к своему цветку)

Воспитатель: Полетали мы с вами – нектар набрали, а куда нам его сложить? А для этого ребята в ульях есть вот такие рамки с сотами. Соты сделаны пчёлами из воска. В них они складывают мёд, как в стаканчики.

Вот если этот небольшой кусочек тёмно – жёлтого цвета погреть в ладонях, он станет мягким, как пластилин и из него можно что-нибудь слепить. Например, свечки красивые, восковые фигуры и разные предметы. (Предметы показывает)

Воспитатель: А ещё, в улье есть прополис. (Показывает)Это строительный материал – пчёлы им заделывают, замазывают все щели, углубления и дырки в ульях, чтоб зимой было тепло.

А учёные выяснили, что прополис лечит некоторые болезни людей. Например:

- мазь с прополисом лечит больные суставы, ушибы;

- зубная паста с прополисом лечит зубы и дёсны

- крем для рук с прополисом делает руки наших мам нежными и мягкими.

Прополис может вылечить ангину, бронхит, больной зуб.

Воспитатель: Видите, как много полезных продуктов дают нам пчёлы.

Воспитатель: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! Для того, кто заболел – мёд первое лекарство. Какое лекарство вам готовят с мёдом во время болезни?

Дети: Молоко с мёдом.

Воспитатель: А как называют человека, который разводит пчёл, заботится о них?

Дети: Пчеловод.

Воспитатель: Правильно. Пчеловод разводит пчёл и ухаживает за ними в своём хозяйстве, на пасеке. А бывают пчёлы, которых никто не разводит и никто за ними не ухаживает. Такие пчёлы называются дикими. Вспомните, в каких мультфильмах встречаются дикие пчёлы.

Воспитатель: Правильно, в «Маугли», в мультфильме о Винни-Пухе. Такие пчёлы живут также большими семьями в дуплах деревьев, в скалах. Мёд диких пчёл люди тоже собирают. Добывание мёда диких пчёл называется бортничество, человека, который собирает мёд диких пчел, называют бортник.

Воспитатель: В нашей республике мёд является одним из главных богатств. Почётным гостям всегда дарят гостинец бочонок башкирского мёда.

Воспитатель: Вспомним пословицы о пчеле? «Пчёлка маленькая, да мёд её сладок»

«У кого пчела, тому и жизнь весела»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня узнали много нового о пчё лах: о том, где и как она живет, кто о ней заботиться, какую пользу она приносит людям.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вспомним, о чём мы сегодня говорили

- Куда складывают мёд пчелы?

- Какой бывает мёд?

- Где живут пчёлы?

- Какие бывают пчёлы?

- Как называют человека, который заботится о пчёлах?

- Как называют человека, который добывает мёд диких пчёл?

- А какие блюда готовят из мёда?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки»НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Пчёлки» Составила воспитатель: Якимова М. Е. Вторая младшая группа с. Перевозинка НОД «Ознакомление с окружающим» «Пчёлка» Вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Тайный мир пчел»
Опубликовано: 14 января 2015 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД