Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида

Кириченко Оксана Владимировна
Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида

Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)

Цель –

Образовательная – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка»

и его использовании в росписи.

Воспитательная – воспитывать уважение и любовь к народным традициям, формировать навыки коллективной деятельности.

Коррекционная – корригировать и развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, развитие сенсорных процессов.

Валеологическая – создать условий для физического и психологического здоровья учащихся.

Методы обучения – словесный, продуктивный, наглядно-демонстрационный.

Формы работы – коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование – компьютер, интерактивная доска,раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас открытое занятие по творчеству, мы будем рисовать ромашковое поле. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка» и его использовании в росписи.

Прежде чем начать наше занятие, я хочу поделиться с вами теплом. (Передаю тепло руками).

1. Песня про солнце.

Говорят все: «Я солнце в ладонях тебе подарю, знаешь, как сильно тебя я люблю!»

Воспитатель: Я очень надеюсь, что сейчас ваше настроение поднялось и уверена, что наше радужное настроение не покинет нас до конца занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по ромашковому полю, а именно, познакомимся, как используется цвет в данной технике рисования.

Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, многие мы изучили ранее, я знаю они вам нравятся.

Сегодня мы с вами будем использовать технику рисования "двойного мазка». А чтобы занятие было не скучным расскажу вам легенду о ромашках.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.

Русский народ называет ромашку с неизменной любовью:

солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.

Дети:

1. Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком".

2. Греки называли ромашку - "белый цветок".

3. В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.

4. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

2. Видео ролик.

Есть много легенд и поверий о ромашках.

Вот одно из поверий:

В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Дария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Дария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…

Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Дария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем – Ромашка.

Вот так и появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за их нежность и простоту.

3. Песенка про радугу.

Ребята, как вы понимаете выражение «радужное настроение»? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте назовем все цвета радуги.

Скажите, какие цвета нравятся вам? (ответы).

Воспитатель: А вы знаете, что и в русской культуре каждый цвет имеет свое значение? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Ну что, поговорим о цветах?

Загадка

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете (белом)

Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Воспитатель: Белый цвет символизирует чистоту помыслов (т. е когда у человека нет плохих мыслей)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, может ли белый цвет использоваться в росписи?

Сегодня мы будем использовать белый цвет в виде лепестков для ромашек.

Загадка

В поле вырос одуванчик,

Золотисто-жёлтый мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был. (Жёлтый)

Желтый цвет - символ любви, ассоциируется с золотом.

Загадка

Шьёт себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огорода и сады. (Зелёный)

Следующий цвет – зеленый.

Воспитатель: Цвет травы и листьев, цветущей земли, ассоциируется с началом пробуждения природы, приходом тепла.

Это символ Земли, символ вечной жизни.

Загадка.

Этот цвет любим в народе,

Много цвета и в природе.

Этот цвет прекрасный,

Называем … – красный

Воспитатель: Красный цвет - символ радости. Обозначает все красивое, прекрасное, символ красоты,святости: «красное солнышко»

Загадка.

Спокойны и чисты Дона воды,

И благородны и просторны неба своды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний,

Художник их раскрасил в (синий).

Воспитатель: Синий цвет - символ постоянства. Как вы думаете, с чем ассоциируется синий цвет? Правильно, синий цвет ассоциируется с небом.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать русские ромашки,используя разную технику рисования, но основной будет «One Stroke» или техника "двойного мазка».(словарная работа: «One Stroke» техника "двойного мазка»)

Давайте познакомимся с этой техникой. В начале 70-х годов, художник-самоучка Донна Дьюберри изучив материалы по различных техник рисования создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение.

Но родоначальниками подобной росписи были Урало – Сибирские мастера. В то время в этой технике расписывали сундуки, подносы, столы и шкатулки.

Чем характерна техника двойного мазка? Работать в этой технике легко. Суть состоит в том, что на плоскую кисточку набирается два или более цвета акриловой краски. Причем цвета смешиваются нежными переходами уже на бумаге, на кисточке они раздельные. Краски наносятся на поверхность свободным движением, а объем рисунка создаётся буквально одним мазком. Форма мазка зависит от положения кисти по отношению к поверхности.

Перед вами лежит всё необходимое для творчества.

Перед вами картон, который будет основой нашей картины.

Какой формы картон? (Прямоугольной).

А на ощупь? (гладкий или шершавый).

Я предлагаю вам попробовать нарисовать фон.

Для работы нам понадобится. Белый, желтый, синий цвета. Наносим белила на поверхность. Плоскую небольшую кисть макаем одним концом в синею, а другим концом в желтую краску. Растираем по белым белилам. Теперь в местах, где вы наметили ромашки, точечно, держа кисть, вертикально пишем серединки ромашек. Теперь берем другую кисть-чуть пошире и макаем одной стороной в белую, другой в синюю краску. Несколько раз проходим по палитре и наносим на поверхность мазки вокруг центра ромашки. Сначала крестом, потом заполняем всю ромашку лепестками по кругу. Так расписываем все цветы. Рисуем листики. Жёлтый и зеленый цвет. Там, где мы хотим утолщение, поворачиваем кисть широкой частью. Где необходимо сужение, поворачиваем кисть всё уже и уже, пока не ведем по поверхности торцом. Веточки рисуем торцом. Так расписываем все листики и стебли. Можно нарисовать букашку.

Самостоятельная работа детей.

(4. Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте теперь объединим ваши работы в одну большую.

Каждый из вас выйдет к доске и прикрепит свой рисунок.

Полюбуйтесь, ребята, какое большое и красивое получилось ромашковое поле.

Какие цвета мы использовали?

Давайте вспомним, о чём они говорят? (цвета)

Валеологическая пауза. 5.

Воспитатель: А сейчас все встали, закрыли глазки и представили белый цвет. И подумали о чём-то очень хорошем и добром. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вспомните желтый цвет - цвет солнца, тепла и потянитесь к солнышку. Теперь наклонитесь вперед, погладьте травку зеленого цвета и цветочки. А теперь окуните руки в синие волны Дона и представьте себе, как он шумит.

Молодцы, ребята, а теперь все сели.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Вам нравятся?

Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море

–Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть

.И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки!

Цветы луговые

–Золотисто

-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам

С какой техникой рисования мы с вами познакомились?

Правильно с техникой = двойного мазка

6. Сказка про ромашку.

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник- и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

А кто художнику мешает -

Тот землю красоты лишает!

Итог: мы сегодня окунулись в легенды русского народа. Узнали очень много интересного и познавательного. Нарисовали русские ромашки.

Надеюсь, что нетрадиционная техника заинтересовала вас.

Я предлагаю вам взять карточки, которые перед вами.

Солнце-все удалось, очень интересно.

Тучка - скучно, не интересный материал.

И мне очень понравилось с вами работать!

Я благодарю всех участников!И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Мне было очень приятно с Вами работать.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Углубленное трудовое.

Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017» Ведущий 1: Друзья,.

Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей» МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

План воспитательной работы на 2014–2015 учебный год в коррекционной школе-интернате VIII вида Уярская общеобразовательная школа-интернат Рассмотрено на заседании МО классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом» Творческая мастерская для родителей «Семейный дом» Автор: Алексеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москва.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Транспорт
Автор публикации:
Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...