Получи документы

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида

Голякова Галина
Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова»

Углубленное трудовое обучение в коррекционной школе строится с учетом умственных и физических возможностей обучающихся. Его конечная цель – подготовить обучающихся воспитанников к самостоятельному выполнению несложных работ квалификационного труда в условиях современного производства.

Публикация «Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу „Помощник повара“ на базе специальной школы-интерната VIII вида» размещена в разделах

Программа предназначена для обучающихся воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по углубленной трудовой подготовке и является частью учебного плана школы. Характеристика предмета отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

Срок обучения 3года.

В программу включены следующие разделы:

- Кулинария

- Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

- Экономика

- Основы физиологии питания, гигиены и санитарии

- Оборудование предприятий общественного питания

- Охрана труда

- Деловая культура

- Рисование и лепка

Изучение этих разделов позволяет практически знакомить обучающихся с объёмом знаний для углубленного изучения профессии повар, с окружающим их социумом, формировать навыки самообслуживания.

Современный мир быстро меняет свое лицо, поэтому тенденция новых подходов в педагогике, способствует созданию новых образовательно – коррекционных программ в специальных коррекционных школах – интернатах. Данная программа, сохраняя преемственное развитие знаний и умений, полученных обучающимися в 5 – 9 классах на уроках СБО, делает акцент на личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся.

Программа предназначена для обучающихся воспитанников 10, 11, 12 классов специальной школы-интернат и составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а так же обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно – бытовому труду. Она направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих социально – бытовой адаптации, на повышении общего уровня развития культуры поведения в семье.

Процесс развития коррекционной школы связан с совершенствованием общего образования в стране. Она прошла те же важнейшие этапы развития, изменения, происходившие в школьной педагогике, откликавшейся на требования времени, так же касались и её.

С 1986/87 учебного года была изменена структура вспомогательной школы. Внесенные изменения связанны с увеличением срока обучения.

Включение подростков с нарушением интеллекта в трудовую деятельность – это одно из главных условий подготовки их к самостоятельной жизни. Труд умственно отсталых школьников способствует развитию их воспитания, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным, средством коррекции, а также решает задачу профессиональной подготовки. Трудовое обучение коррекционной школы ставит своей целью подготовку работников помощников повара, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.

Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное профессиональное образование, т. е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

Знания, полученные школьниками на уроках кулинарии, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении выбора профессии.

У подавляющего большинства учащихся коррекционной школы сформированы высокоавтоматизированные навыки выполнения трудовых операций. Однако процесс формирования навыков протекает медленнее, чем у умственно полноценных учащихся, и наблюдается существенное отставание в развитии способности к переносу навыков. Отсюда вытекает необходимость в значительном увеличении сроков обучения.

Перед трудовым обучением стоит задача развития качеств личности, необходимых для успешного участия в коллективном производительном труде. Большие возможности воспитания в труде объясняются, прежде всего, тем, что труд является важнейшим средством воспитания умственно отсталых учащихся и что условия трудового обучения способствует развитию положительных мотивов.

Труд в учебной лаборатории, а затем на производстве становится средством удовлетворения потребностей школьников.

Формирование трудовых знаний и особенно практических умений способствует моральному становлению личности, так как в результате трудовой умелости возникает чувство морального удовлетворения, а это служит фундаментом нравственного развития личности школьника.

Содержание трудового обучения отражено в учебной программе по кулинарии.

Кулинария – технология приготовления пищи, изучает рациональные способы механической и тепловой обработки продуктов в целях приготовления блюд и кулинарных изделий. Она основывается на традициях народной кухни, опыте поваров- профессионалов, достижениях науки и техники. Современный мир быстро меняет свое лицо, поэтому тенденция новых подходов в педагогике, способствует, также, созданию новых образовательно-коррекционных программ и по технологии приготовления пищи в специальных (коррекционных) школах-интернатах.

Данная программа делает акцент на личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.

ЦЕЛЬ данной программы:

- подготовка обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельному выполнению несложных работ квалифицированного труда в условиях современного производства.

ЗАДАЧИ данной программы:

- формировать основные знания о питании и приготовлении пищи, о составлении меню и особенностях кулинарной обработки различных продуктов;

- формировать навыки нарезки продуктов;

- формировать высокую степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий;

- целенаправленно формировать умение ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу;

- развитие коммуникативной функции речи;

- коррекция и формирование социальных норм поведения умственно – отсталого обучающегося.

- помощь обучающимся воспитанникам в осознанном выборе профессии.

Публикации по теме:

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

Особeнности использования технологии мини-проектов в воспитатeльной работe специальной (коррекционной) школы-интерната Видео Особенности использования технологии мини-проектов в воспитательной работe специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Каждый.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 23:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД