Папки-передвижки

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» (11 фото)

Татьяна Алексеева
Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89»

Конспект

открытого занятия

по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

старшая группа

Воспитатель:

Алексеева Т. В.

г. Севастополь

2019 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Образовательная область:

Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“ в форме театрализованного представления „Красная Шапочка на новый лад“» размещена в разделах

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»

Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей. Формирование умений проводить инсценировку сказки, используя средства выразительности (мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми).

Задачи:

Обучающие: Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать сказки и сказочных героев, разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа :

-чтение и анализ сказок;

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой);

-разучивание физ. минутки

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет яблони и яблок с заданиями;

-волшебная палочка;

- костюмы героев сказки;

- декорации-искусственные ели, стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;

-мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация к сказке «Красная шапочка на новый лад»

слайд №1 (заставка «В гостях у сказки»)

Ход занятия:

слайд №2

(звучит фонограмма песни «Маленькая страна- минус», дети заходят в зал, становятся полукругом.)

Воспитатель: - Ребята, какой замечательный сегодня день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А теперь поприветствуем друг друга!

Дети: - Я ладошками к другу прикоснусь,

И ему приветливо улыбнусь!

От наших улыбок глаза засияют,

И добрыми станут ваши сердца!

Воспитатель: - В нашем зале стало ещё светлее от ваших улыбок!

(дети садятся на стульчики)

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: - Театр! (слайд №3)

Воспитатель: - А кто живёт в этой стране?

Дети: - Сказочные герои, сказочные предметы, сказочные животные, которые умеют говорить.

Воспитатель: - А кто их сможет сыграть в театре?

Дети: - Актёры. (слайд №4)

Воспитатель: - А вы бы хотели стать настоящими актёрами?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебная палочка и сейчас, с её помощью, я всех вас превращу в актёров! А чтобы волшебство получилось, нужно встать и закрыть глаза. (слайд №5)

(звучит волшебная музыка, воспитатель взмахивает над детьми волшебной палочкой)

Воспитатель: - Раз, два, три – повернись,

И в актёра превратись!

Воспитатель: - Открываем глаза! Теперь вы все актёры! И я приглашаю вас в волшебный мир театра! (дети садятся на стульчики) (слайд №6)

Дети: - Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно!

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, (слайд№7)

Сказки очень любят дети!

Все хотят в них побывать

И конечно, поиграть!

А вы любите, ребята, сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А какие бывают сказки?

Дети: - Народные, авторские.

Воспитатель: - Ребята, а почему сказки называются народными?

Дети: - Потому, что их сочинил народ и они передавались из поколения в поколение.

Воспитатель: - А почему сказки называются авторскими?

Дети: - Потому, что их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: -А каких авторов вы знаете? (ответы детей)

Сказка – это счастье!

И тому, кто верит,

Сказка непременно отворит все двери!

Ребята, сегодня мы попадём с вами в мир сказок, а поможет нам в этом наша помощница- волшебная палочка! (слайд №8)

Закройте глаза и приготовьтесь к встрече с волшебством.

Раз, два, три – волшебная палочка чудо покажи!

(появляется макет дерева, а на нём «волшебные яблочки»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое дерево у нас появилось!

Это дерево не простое, это чудо – дерево! На нём растут волшебные яблочки. А на верхушке дерева яблочко с сюрпризом! И добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все яблочки, которые растут внизу. Все яблочки с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами и попадём в сказку! И так, начнём. Срываю первое яблочко.

1 задание: «Узнай сказки»

Нужно внимательно слушать и отгадать название сказок.

- Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»- слайд №9)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-слайд №10)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»-слайд №11)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси- лебеди»-слайд №12)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»-слайд №13)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки! С этим заданием справились. Срываю следующее яблочко, а задание буде такое.

2 задание: «Отгадай загадки про сказочных героев»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят-слайд №14)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна- лягушка-слайд №15)

Каких три братца больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный, не разрушит дом кирпичный.

(три поросёнка-слайд №16)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала,

Кто же эта девочка, что в цветке жила? (Дюймовочка-слайд №17)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя-слайд №18)

Воспитатель: - Постарались, отгадали всех сказочных героев! Тогда можно приступить к выполнению следующего задания! Готовы? А задание будет такое.

3 задание: «Покажи сказочного героя» - слайд №19

А какого героя нужно показать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Стоит в лесу избушка,

Живёт в избе старушка.

Не входи в избушку,

Съест тебя старушка! (Баба – Яга-слайд №20)

Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка.»

В тёмном лесу есть избушка – руки, сложенные над головой, показать «крышу»

Стоит задом наперёд – повернуться, встать спиной

В той избушке – поворот, руки в стороны

Есть старушка –согнуться, руки вниз

Бабушка – Яга живёт – грозят правым, затем левым пальцем

Нос крючком – показать, согнув палец крючком

Глаза большие – показать полукольца

Словно угольки горят – открывают и закрывают кулачки

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх!

Воспитатель: - Замечательно, ребята! И с этим заданием справились! Нас ждёт следующее задание.

4 задание: «Ответь на вопрос»

Слушаем внимательно!

1 – Какую песенку пел Колобок? (слайд №21)

2 – Что пела коза своим козлятам? (слайд №22)

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (слайд №23)

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (слайд №24)

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (слайд №25)

6 – Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само? (слайд №26)

Воспитатель: - Молодцы! Знаете сказки! И осталось у нас предпоследнее яблочко. Сейчас узнаем, какое задание нас ждёт.

5 задание: «Угадай – ка»

1. Жилище Баба Яги? (избушка на курьих ножках) – слайд №27

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси – лебеди? (Иванушка) – слайд №28

3. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку) – слайд №29

4. Аппарат, в котором Баба – Яга совершает свои полёты? (ступа) – слайд №30

5. Кого старик вытянул неводом из моря? (золотую рыбку) – слайд №31

6. Сколько голов у змея Горыныча? (три) – слайд №32

7. За какими цветами послала злая мачеха свою падчерицу в зимний лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками) – слайд №33

Воспитатель: - Молодцы! И это задание выполнили!

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Осталось последнее яблочко.

6 задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите,

Как зовут её? (Красная шапочка) – слайд №34

И мы сейчас с вами покажем сказку «Красная шапочка на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? (добавляются другие персонажи, меняется сюжет)

А чтобы наша сказка началась, мы дополним образы героев элементами костюмов. Ведь костюм в театре очень важен! (дети уходят переодеваться)

Инсценировка сказки

«Красная шапочка на новый лад»

(звучит фонограмма «Начало сказки») – слайд №35

Сказочница :

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет,

Кукле песенку поёт.

(слайд №36, заходит Красная шапочка с коляской, катает её, поправляет покрывальце в коляске.)

Красная шапочка :

Баю, баюшки, баю,

Дочке песенку спою.

Ляжет дочка на кровать,

Будет крепко-крепко спать.

(звучит фонограмма «Песня мамы Красной шапочки», заходит мама Красной шапочки, «поёт песню», с тревогой смотрит по сторонам)

Красная шапочка :

Мамочка, не волнуйся, я дома.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чай попьём.

Красная шапочка :

С удовольствием, мамочка!

(садятся за стол пить чай.)

Мама:

Доченька, наша бабушка

Очень по тебе соскучилась.

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка :

Красную шапочку надену я свою,

Порадую я бабушку любимую мою!

(встаёт, одевает красную шапочку)

Мама:

Вот, доченька возьми и бабушке отнеси. Да смотри по сторонам внимательно гляди- не появился бы волчок, не укусил бы за бочок!

(возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками)

Красная шапочка :

Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(слайд №37, звучит фонограмма «Песня Красной шапочки»- минус,

мама уходит, а Красная шапочка идёт к бабушке.)

(звучит фонограмма «Выход волка», заходит волк, смотрит в даль в одну сторону, потом в другую)

Волк:

Я давно в лесу гуляю

И от скуки пропадаю.

Но кажется, мне повезёт,

По дорожке кто-то идет!

Сейчас его поймаю и сильно напугаю!

(волк прячется за ёлку)

(звучит фонограмма «Выход белочек», выбегают белочки, а навстречу им выходит Красная шапочка) – слайд №38

Красная шапочка :

Здравствуйте, белочки, мои хорошие!

Как у вас тут дела?

Белочки:

Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

И грибочки есть у нас, хороший сделали запас!

С ветки прыг, на ветку скок, так проходит весь денёк!

Красная шапочка :

Вы хозяюшки лесные,

И весёлые такие!

Рада встрече я была,

А теперь идти пора.

(уходит, выходит волк и идёт за Красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки :

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку ты не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем! (кидают в волка шишками и убегают).

Волк:

Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Сейчас присяду на пенёк

Отдохну немного

Свои раны подлечу

А потом в дорогу.

(под музыку «Выход лягушат», выпрыгивают лягушата – слайд №39)

Лягушата:

Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить!

Йодом смажем шишки,

Жалко нам волчишку!

Не грусти и не болей,

Лучше заведи себе друзей!

Волк:

Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(лягушата убегают)

Волк :

Как голодно в лесу мне…

И зубы так стучат!

Я съел бы бегемота, а лучше бы зайчат!

(звучит музыка «Выход зайцев», выбегают зайчата – слайд №40)

Зайчата:

Мы милые зайчата,

Мы жители лесные,

Немного мы трусливы, но Красную мы шапочку в обиду не дадим!

И от злого волка дружно защитим!

Волк:

Очень кушать я хочу!

Всех я вмиг вас проглочу!

(зайчата убегают, выходит бабушка Красной шапочки, садится на стульчик, занимается вязанием)

Волк:

Потерял я сон, покой,

Я же волк, я очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она.

(выходит Красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки – слайд №41)

Бабушка:

Внучка милая моя, рада видеть я тебя!

Вижу здесь ты не одна,

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите, я вам рада! – слайд №42

За стол присаживайтесь с нами,

угощайтесь пирогами!

(волк выходит на середину и говорит слова)

Волк:

Что же делать.? Вот досада!

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости приглашают,

Пирогами угощают.

Не могу теперь их съесть,

Совесть и волка есть!

(выходит все дети и становятся рядом с волком, Красной шапочкой и бабушкой, говорят финальные слова.)

Будем мы теперь дружить

С друзьями веселее жить!

(слайд №43)

Воспитатель: -Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого мне нужно произнести волшебные слова, а вам закрыть глаза: «Волшебной палочкой взмахну, обратно в деток превращу!» (фонограмма «Волшебное превращение») - открываем глазки, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где происходят чудеса и превращения, под названием «Театр». В этой стране оживают наши любимые сказки! А чему нас учат сказки? Понравилось вам наше путешествие? Сложно быть актёрами? А что понравилось вам больше всего? (ответы детей) Ребята, вы молодцы! Все показали себя настоящими актёрами, выполнили все задания. Вы сегодня очень постарались и заслужили награду! (слайд №44- звучит торжественная музыка) Во-первых, вы награждаетесь дипломом Академии сказочных наук. Этим дипломом удостоверяю, что детям группы №6 присвоено звание почётных академиков Академии сказочных наук. А также, награждаетесь медалями «Знатоки сказок». (церемония награждения –звучит песня «Маленькая страна» в исполнении детского хора)

(слайд №45)

Воспитатель: - Ребята, давайте все дружно скажем нашим гостям «До свидания».

(дети прощаются, выходят из зала.)-слайд №45

Фото «Красная Шапочка на новый лад»
Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления - фото
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Конспект Открытые занятия Конспекты открытого занятия по театрализованной деятельности В гостях у сказки старшая группа Воспитатель Алексеева Т Все конспекты Открытые занятия Конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Красная шапочка Темочки
Публикации по теме:

Сказка «Красная шапочка на новый лад» в средней группеСказка «Красная шапочка на новый лад» в средней группе «Красная шапочка на новый лад» Ведущая: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я. Увидите вы, как живет веселый сказочный.

Агитбригада «Красная Шапочка в гостях у команды Юпид» Сценарий агитбригады команды юных помощников инспекторов движения «Светофор». МБДОУ д/с №17 г. Миллерово Музыкальный руководитель М. С. Бобровничая.

Драматизация сказки на новый лад «Красная Шапочка в осеннем лесу»Драматизация сказки на новый лад «Красная Шапочка в осеннем лесу» Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Сегодня осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. За занавесом.

Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Красная Шапочка на новый лад»Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Красная Шапочка на новый лад» Опять я с отчётом. Выставляю отчёт о спектакле (проведённый ещё в середине декабря (пока только в одной группе,но будем продолжать осуществлять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» для детей 6–7 лет Красная Шапочка на новый лад. Лобанова Ирина Сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет 1 сцена Поляна в лесу, выходит.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Подготовила: Варенцова Е. В. Цели и задачи спектакля "Красная.

Презентация «Сказка «Красная Шапочка» на новый лад» Ежегодно для родителей мы готовим театрализованные представления. В этот раз дети показали сказку " Красная шапочка на новый лад".В сказке.

Сценарий спектакля с использованием кукол би-ба-бо «Красная шапочка» на новый лад для детей старшей группыСценарий спектакля с использованием кукол би-ба-бо «Красная шапочка» на новый лад для детей старшей группы Сценарий театра би-ба-бо «Красная шапочка» для детей старшей группы Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами теат-ральной.

Утренник к 8 Марта «В гостях у сказки» в средней группе «Красная Шапочка на новый лад» Утренник к 8 Марта «В гостях у сказки» в средней группе Звучит весёлый музыкальный фон. Ведущая Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД