Приложение МААМ

Открытое занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Любовь Мишарева
Открытое занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.

2. Продолжить знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (закличками, загадками).

3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

4. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

5. Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ребята, она в клюве что – то принесло, пойду посмотрю. (Воспитатель выходит из группы и приносит цветок).

Воспитатель: Посмотрите какой цветок. Кто знает как называется этот цветок?

Дети: Цветик – семицветик!

Воспитатель: А из чего появляется цветок? (из семени).

Упражнение на релаксацию «Цветок». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных цветов. (дети садятся на колени на ковре).

Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из него проснулся росток. (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой).

Из ростка вырос красивый цветок. (дети встают на ноги, руками изображают цветок).

И этот цветок нежится на солнце, подставляя теплу то одну сторону, то другую.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? (ответы детей).

Не за грибами, не за цветами а за лесными чудесами. (ответы детей).

Тогда мы отправляемся в путь и нам поможет цветик – семицветик.

Воспитатель: Ребята, вспомните цвета радуги. Какой первый цвет? (красный).

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с цветком. (звучит музыка).

Воспитатель: Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали? Не забудьте: нужно рассказать так, что бы все поверили, что вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой следующий лепесток. (оранжевый). (отправляемся в лес).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (На доске вывешены иллюстрации о весне).

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи.

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? (ответы детей).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето (ответы детей доказывают, что это весна).

Как узнать что наступила весна?

Воспитатель: Да, вот теперь я точно вижу что это весна, улыбка весны. А что дарит весне улыбку? (солнце).

А давайте, что бы солнце грело еще больше, мы с вами добавим лучики к солнцу. Дети дорисовывают лучики к солнцу.

Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

1. Особенно ярко светит солнце…

2. Солнышко пригревает, сосульки…

3. Весной день становится длиннее, потому что солнышко на небе поднимается все…

4. Весной на деревьях распустились…

5. Зацвели ранние…

6. Если принести сосульку в теплую комнату, то…

7. Если насыпать песок в сито, то…

8. 8 марта…

Воспитатель: Ребята, вспомните какого цвета следующий лепесток (желтый).

Воспитатель: И здесь загадки.

• Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица (грач).

• Кто усевшись на суку

Десять раз кричит ку – ку?

• На месте дворец

На дворе – певец.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «4 лишний».

Ворон, воробей, стриж, голубь, сорока.

Сорока, дятел, синица, скворец.

Ласточка, голубь, свиристель, дятел.

Воробей, грач, ворона, синица.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, как называется дом у скворца? (скворечник). Кто строит дом люди или птицы? Почему?

(ответы детей).

Ребята, сделайте из счетных палочек для скворцов дом.

Воспитатель: Давайте вспомним следующий цвет радуги (зеленый) и у нас физминутка.

Ребята встаньте возле стульчиков. Все вместе повторяем слова.

Лети, лети, лепесток (дети бегают по группе)

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг (кружатся вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседают).

Быть по моему вели (вытягивают руки вверх).

Дети подходят к воспитателю и складывают руки пирамидкой и улыбаются друг другу.

Ребята вспомните какой цвет следующий. (голубой) и мы продолжаем свое путешествие.

Встреча лесовичка:

Лесовичек: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель Нет, что ты лесовичек! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичек: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать. Столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может вы знаете как?

Дети: Лесовичек мы сейчас поможем.

В небольшом тазу на горке камушек стоят мышата. Таз наполнен водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика.

Лесовичек: Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые но и находчивые.

Лесовичек а, наши ребята знают как вести себя в лесу.

Воспитатель: (вопросы детям).

Можно в лесу разжигать костер?

Можно в лесу разбрасывать мусор?

Ребята, а что можно в лесу делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята нам пора дальше идти. До свидание лесовичок.

Воспитатель: Ребята а какой следующий цвет (желтый)

Воспитатель: И здесь у нас задание, стихотворение и заклички.

Дети читают стихи и заклички про весну.

Воспитатель: Ребята посмотрите, медведь к нам идет видно мы его разбудили. Медведь говорит Что для вас есть подарки. (медведь подает воспитателю горсть почек. Воспитатель объясняет зачем почки. Если заварить их вместо чая, нет лучше лекарство от простуды. Не болейте ребята, будьте всегда здоровы.

Дети : Спасибо мишка тебе за подарок.

Воспитатель :Ребята у нас остался один лепесток и нам нужно возвращаться из сказочного леса домой. В детский сад.

Итог: Ребята где вы были? Что делали? С кем встречались? Что делали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!» с использованием ИКТ Вид занятия: развитие речи. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мишарева (УИ 342761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД