Елена Бородкина
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.
Материалы: игрушка «Ежик», игра Воскобовича «Геоконт», аудиозапись «Ёжик», иллюстрации с дикими животными, корзинка, овощи, ватман, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.
Содержание образовательной деятельности :
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …)» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
– Ребята, знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее, теплую куртку и сапоги.
– Скажите, а почему я сегодня так оделась? (ответы детей)
– А почему так изменилась погода? Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями и кустарниками).
–Ребята, все месяцы живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
–А теперь помогите меня раздеть дети (помогают воспитателю раздеться и аккуратно складывают вещи на стул).
Воспитатель предлагает поиграть, проводится игра «Да или нет» (осенние приметы).
Воспитатель:
– Посмотрите, дети, что я принесла с собой. В корзинке лежат овощи (картофель, свекла, морковь, капуста)
– Где растут овощи, ребята? (ответы детей – в полях, на огородах)
– Скажите, а когда собирают урожай? Почему осенью?
– А люди готовятся к зиме?
– Ребята, а как готовятся к зиме животные в лесу? (ответы детей) Звери строят норы, делают запасы, собирают грибы и ягоды.
Слышен плач ежика.
– Ребята, вы слышите чей-то плач? Кто это плачет? Я пойду посмотрю. Появляется ежик под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
– Здравствуй, ежик, а почему же ты плачешь?
Ежик:
– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам поделиться своей бедой.
Дело в том, что я все лето накапливал жир и мне предстоит долгая спячка. А я не хочу спать, я хочу играть, гулять с медвежатами, есть грибочки и яблочки.
Воспитатель:
– Ребята, что же говорит ежик? Ведь скоро зима, какие медвежата, какие яблочки? Что у нас делают медвежата зимой?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Вот видишь, ежик не ты же один спишь зимой. Так что не расстраивайся, а готовься к спячке, а чтобы тебе крепко спалось, мы тебя порадуем.
Дети тебе покажут, чем они занимаются в детском саду и что уже умеют делать. Ты будешь крепко спать и видеть деток во сне и зима пройдет быстро и ты проснешься.
Проводится физкультминутка «Ежик»
Воспитатель:
– Ежик, ты очень хороший, а ребята для тебя приготовили стихотворение, послушай. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель:
– А еще дети хотят тебя порадовать своими знаниями, ребята садитесь за столы (дети садятся за столы, на столах игра Воскобовича «Геоконт»)
Воспитатель:
– Скажите, ребята, какие фигуры вы знаете? (ответы детей)
– Ежик, а ты знаешь, что такое геометрическая фигура?
Ежик:
– Нет.
Воспитатель:
– А детки тебе сейчас покажут.
Дети выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, многоугольник.
Воспитатель:
– Ребята, а теперь выложите фигуру, у которой нет углов (дети выкладывают круг)
Ежик:
– Я такую фигуру знаю, она очень похожа на мой любимый фрукт. Ежик загадывает загадку о яблоке.
– Ребята, я так хочу яблочка поесть, угостить своих друзей, где же их взять?
Воспитатель:
Мы с вами, дети такие добрые, поможем ежику, угостим его и друзей яблочками (дети подходят к столам и садятся).
Воспитатель:
– Дети, у вас на столе лежит геометрическая фигура, а почему вы решили, что это квадрат, сколько у него углов и сторон, как из квадрата вырезать круг? Воспитатель показывает способ вырезания детям.
Проводится коллективная аппликация, дети вырезают из квадрата круги разных цветов (красные и желтые, наклеивают на ватман, детали к яблоку рисуются.
Воспитатель:
– Вот ежик тебе и угощение для тебя и твоих друзей.
Ежик:
– А сколько здесь яблочек и все красные!
Воспитатель:
– Ребята, а разве все красные?
Дети дают правильный ответ.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте проводим нашего ежика.
Ежик:
– Спасибо вам, детки за ваше угощение, но мне уже пора уходить в свой лес к моим друзьям.
Воспитатель:
– Ежик наш уснет, а мы с вами потихоньку попрощаемся с ним до весны и будем рады видеть его и друзей в нашем детском саду.
– Ребята, вы такие молодцы, такие добрые, отзывчивые, так любите природу и животных. У меня для вас тоже есть угощение, и я приглашаю вас к столу.
Воспитатель раздает угощение, дети прощаются с гостями.