Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …)

Елена Бородкина
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …)

Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

Материалы: игрушка «Ежик», игра Воскобовича «Геоконт», аудиозапись «Ёжик», иллюстрации с дикими животными, корзинка, овощи, ватман, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

– Ребята, знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее, теплую куртку и сапоги.

– Скажите, а почему я сегодня так оделась? (ответы детей)

– А почему так изменилась погода? Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями и кустарниками).

–Ребята, все месяцы живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

–А теперь помогите меня раздеть дети (помогают воспитателю раздеться и аккуратно складывают вещи на стул).

Воспитатель предлагает поиграть, проводится игра «Да или нет» (осенние приметы).

Воспитатель:

– Посмотрите, дети, что я принесла с собой. В корзинке лежат овощи (картофель, свекла, морковь, капуста)

– Где растут овощи, ребята? (ответы детей – в полях, на огородах)

– Скажите, а когда собирают урожай? Почему осенью?

– А люди готовятся к зиме?

– Ребята, а как готовятся к зиме животные в лесу? (ответы детей) Звери строят норы, делают запасы, собирают грибы и ягоды.

Слышен плач ежика.

– Ребята, вы слышите чей-то плач? Кто это плачет? Я пойду посмотрю. Появляется ежик под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

– Здравствуй, ежик, а почему же ты плачешь?

Ежик:

– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам поделиться своей бедой.

Дело в том, что я все лето накапливал жир и мне предстоит долгая спячка. А я не хочу спать, я хочу играть, гулять с медвежатами, есть грибочки и яблочки.

Воспитатель:

– Ребята, что же говорит ежик? Ведь скоро зима, какие медвежата, какие яблочки? Что у нас делают медвежата зимой?

(ответы детей)

Воспитатель:

– Вот видишь, ежик не ты же один спишь зимой. Так что не расстраивайся, а готовься к спячке, а чтобы тебе крепко спалось, мы тебя порадуем.

Дети тебе покажут, чем они занимаются в детском саду и что уже умеют делать. Ты будешь крепко спать и видеть деток во сне и зима пройдет быстро и ты проснешься.

Проводится физкультминутка «Ежик»

Воспитатель:

– Ежик, ты очень хороший, а ребята для тебя приготовили стихотворение, послушай. Ребенок читает стихотворение.

Воспитатель:

– А еще дети хотят тебя порадовать своими знаниями, ребята садитесь за столы (дети садятся за столы, на столах игра Воскобовича «Геоконт»)

Воспитатель:

– Скажите, ребята, какие фигуры вы знаете? (ответы детей)

– Ежик, а ты знаешь, что такое геометрическая фигура?

Ежик:

– Нет.

Воспитатель:

– А детки тебе сейчас покажут.

Дети выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, многоугольник.

Воспитатель:

– Ребята, а теперь выложите фигуру, у которой нет углов (дети выкладывают круг)

Ежик:

– Я такую фигуру знаю, она очень похожа на мой любимый фрукт. Ежик загадывает загадку о яблоке.

– Ребята, я так хочу яблочка поесть, угостить своих друзей, где же их взять?

Воспитатель:

Мы с вами, дети такие добрые, поможем ежику, угостим его и друзей яблочками (дети подходят к столам и садятся).

Воспитатель:

– Дети, у вас на столе лежит геометрическая фигура, а почему вы решили, что это квадрат, сколько у него углов и сторон, как из квадрата вырезать круг? Воспитатель показывает способ вырезания детям.

Проводится коллективная аппликация, дети вырезают из квадрата круги разных цветов (красные и желтые, наклеивают на ватман, детали к яблоку рисуются.

Воспитатель:

– Вот ежик тебе и угощение для тебя и твоих друзей.

Ежик:

– А сколько здесь яблочек и все красные!

Воспитатель:

– Ребята, а разве все красные?

Дети дают правильный ответ.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте проводим нашего ежика.

Ежик:

– Спасибо вам, детки за ваше угощение, но мне уже пора уходить в свой лес к моим друзьям.

Воспитатель:

– Ежик наш уснет, а мы с вами потихоньку попрощаемся с ним до весны и будем рады видеть его и друзей в нашем детском саду.

– Ребята, вы такие молодцы, такие добрые, отзывчивые, так любите природу и животных. У меня для вас тоже есть угощение, и я приглашаю вас к столу.

Воспитатель раздает угощение, дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект "Экологическая тропа в ДОУ". Целью работы являлось: Формирование экологической.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …)
Опубликовано: 11 января 2015 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...