Елена Штабная
Открытое занятие в разновозрастной группе «Путешествие в Забайкальский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Могоча Забайкальского края
673732, Забайкальский край, г. Могоча, ул. Приисковая 19
Телефон 8(30 241) 42-2-25
E-mail : mdy detsad 66@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе «Солнышко»
Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе „Путешествие в Забайкальский лес“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема : «Путешествие в Забайкальский лес»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Штабная Елена Владимировна
У каждого человека до конца дней сохраняется любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь, - к родному краю. Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной - мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Сосны, ели, тишина- это Родина моя.
Запах хлеба и полей – запах Родины моей.
У неё глаза, как птицы,
Реки – брови и ресницы.
У неё в косе поля, цветом ярче янтаря.
Губы – алые цветы, очень редкой красоты.
Сердцу милые края – это Родина моя.
Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Забайкальский край.
Цель: Углублять знания детей о диких животных лесов Забайкалья.
Задачи:
Обучающие: формировать бережное отношение к живой природе; уточнить и закрепить знания детей о диких животных (название, особенности внешнего вида и их образа жизни); упражнять в умении называть животных, в правильном назывании жилища; учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия; учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас; закреплять навыки лепки из целого куска пластилина, навыки раскатывания и вытягивания (передавая характерные особенности внешнего вида ёжика).
Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; воспитывать уверенность в себе.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж,).
Объёмные макеты животных (лиса, заяц, волк, ёж).
Макет леса.
Разрезные карточки с изображением животных
Дидактические игры:
Игры планшеты Логико - малыш «Кто где живёт?» «Разрезные картинки»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методические приё мы: беседа, приёмы лепки, игровые приёмы.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу; беседа о животных Забайкальского леса; рассматривание картинок с изображением диких животных; беседа : «Каких животных ты знаешь?», дидактическая игра «животные и их детёныши»; чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт», В. Бианки «Лесная газета»;
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада что мы с вами сегодня собрались все вместе и с хорошим настроением. Давайте улыбнёмся друг другу.
Стук в дверь и в группу залетает девочка переодетая в костюм «голубя» и отдаёт письмо.
Воспитатель: вам интересно от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: от кого оно узнаете, коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу старик,
он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем как дома,
все давным-давно знакомо!
Он заботливый старик,
а зовется …. (Лесовик)
Воспитатель: да, верно, ребята, это письмо от Лесовика!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в лес, мне нужна ваша помощь. Злая волшебница заколдовала всех жителей Забайкальского леса, сделала их невидимыми. Вы сможете их найти, если пройдете все испытания».
Ребята, отправимся в гости к лесовику и поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в лес.
Добрый лес. Могучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вокруг себя вы повернитесь,
И в лесу вы очутитесь!
Воспитатель: А вот и лесная поляна, только животных нет. Но прежде, чем пойдем дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу. Какие правила нужно соблюдать.
Воспитатель показывает картинки с правилами поведения в лесу.
Воспитатель: молодцы, всё знаете.
1 задание:
Подходят к столу с №1, на нём сидит лисичка (теневая лисичка). У неё конверт с заданиями.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за испытания нам приготовила злая волшебница. Ребята, мы сможем спасти лисичку, если отгадаем её загадки.
По мере того, как дети отгадывают загадки на слайде появляются животные.
Загадки на слайде
1. Колюч, но не елочка,
в иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может,
конечно это… (ежик)
2. Серый страшный и зубастый
произвел переполох
Все зверята разбежались,
напугал их. (волк)
3. Длинные ушки,
быстрые лапки, серый,
но не мышка (заяц)
4. Рыжая плутовка,
спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
а зовут ее (лиса)
5. Бурый, косолапый по лесу бредет,
Любит одолжить он у лесных пчел мед. (медведь)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (белка)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Всех лесных животных знаете.
Как, одним словом, можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно говорите.
Мы с вами справились с заданием и спасли лисичку от злой волшебницы.
(Дети относят лисичку к макету леса и там оставляют)
Воспитатель: Что ж пойдём дальше.
Подходят к столу с заданиями №2, на нём сидит зайка.
Воспитатель: ой, смотрите, зайчонок! Очень грустный он его не видно. Злая волшебница и его заколдовала.
На помощь мы должны прийти и деток правильно найти.
Дидактическая игра «Где чьё жилище» - дети стоят около столов.
(На столе лежат планшеты Логико – малыш). Давайте вспомним как называется жилище у зверей с помощь планшета «Логико малыш»
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием и спасли зайчика от злой волшебницы.
(Дети относят зайчика к макету леса и там оставляют)
Физкультминутка «Зарядка для зверей»
Музыкальная зарядка с движениями
Воспитатель: ну что ж, отдохнули, можно и дальше отправляться.
Подходят к столу с заданиями №3, на нём сидит волк (теневой).
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Молодцы справились с заданием
(дети относят волка к макету леса)
Воспитатель: идём дальше.
Подходят к столу с заданиями №4, на нём сидит ёж. (теневой)
Воспитатель: Чтобы расколдовать нашего ёжика я предлагаю из пластилина слепить нашему ёжику друзей.
Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладём на ладошку и катаем шар. Вытягиваем с одного конца и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ёжик принюхивается. Оформляем мордочку.
Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?
( варианты детей: стекой, чёрным пластилином, крупой)
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ёжика?
( варианты детей : зубочистки, спички, семечки и т. д.).
Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание детей на содержимое на разносах у детей, которые находятся на столах у детей и сообщает, что каждый ребёнок своему ёжику сам выберет материал для «шубки».
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
Когда работы будут готовы, воспитатель предлагает детям отнести ёжика к макету леса.
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Посмотрите сколько животных на нашей поляне.
Воспитатель: Видите, стоит избушка, там у леса на опушке?
В ней живет Лесовичок, нас заждался старичок!
Подходят к домику
Воспитатель: Тук-тук-тук, откройте дверь, кто тут ждет к себе гостей?
Из-за ширмы появляется мальчик переодетый в костюм лесовичка.
Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо. Я очень рад, что вы спасли моих друзей.
Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать диких животных и хулиганить в лесу, а просто понаблюдаете за ними в зоопарке. Вы спасли всех моих животных и за это я приготовил вам подарки.
(Угощает детей. Картинка шишка – на обратной стороне прикреплена конфета).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад
Добрый лес. Могучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вокруг себя вы повернитесь,
И в группе вы очутитесь!
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Понравилось вам оно? А что больше всего понравилось? А есть что-то, что вам не понравилось?
Молодцы я рада, что вам всё понравилось.
Я благодарю вас за занятие и ёжиков можете оставить себе, в память о нашем путешествии.
До свидание.