Дарья Пирогова
Открытое занятие в спортивно-оздоровительном кружке «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
в спортивно-оздоровительном кружке «Крепыш»
Автор: Пирогова Д. В.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС II категории «Золотая рыбка»
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Открытое занятие в спортивно-оздоровительном кружке „Крепыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия.
• Образовательные:
• Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы гимнастики;
• Учить детей простым упражнениям самомассажа.
Воспитательные
• Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребенка.
• Воспитывать терпение и выносливость.
Время: 20 минут
Место: физкультурный зал
Инвентарь: кольца, гимнастические палки, массажные коврики, шведская стенка, ребристая доска, наклонная доска, ортопедические стельки, корзинки 5 шт., мелкие предметы, обручи 5 шт., мешочки с песком по количеству детей, массажные мячи по количеству детей.
«Путешествие в джунгли»
Ход занятия:
1 часть. Разминка.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в поход в джунгли к обезьянам. Обезьяны похожи на детей, и они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими. Вы готовы к походу?
Дети: Готовы!
Ведущий: Вот мы ножки разомнем, и потом в поход пойдем. (Вращение стопами, сидя на скамейке).
Отправляемся в поход, много нас препятствий ждет. (обычная ходьба в среднем темпе).
По узенькой дорожке побежали наши ножки. (бег в среднем темпе 1 мин.)
Дружно ноги разминаем и по палочкам шагаем. (ходьба по гимнастическим палкам).
Какая высокая трава, я вас не вижу ребята (ходьба на носочках)
Вот и прошли этот участок. Впереди болото, идти опасно. Посмотрите, кто-то оставил свои следы здесь. (Ходьба по следовой дорожке)
Какая необычная цветная дорожка, давайте пройдем по ней (ходьба по массажным коврикам и кольцам)
К ручейку мы подошли и кого мы тут нашли?
Утка с боку на бок переваливается,
Ей ходить так очень нравится. (Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.)
Какой-то подозрительный шум. Идем тихо-тихо. (Ходьба в полуприседе на носках.) Это медведь идет. Мишка важно так шагает, набок лапы расставляет. (Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.)
Вот мы и подходим к джунглям. Уже видны обезьяньи домики. (Обычная ходьба, построение вдоль обручей.)
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Ведущий: 1. Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть: Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И. П. выдох.
2. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть: И. П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо - вдох, И. П. - выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево - вдох, И. П. - выдох. Выполняется без отрыва стоп.
3. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики: И. П. стоя на обруче, в руках массажный мячик.
Полуприсед, мяч подняли - вдох. И. П. - выдох.
4. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки: И. П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И. П. - выдох.
5. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками: Наклон к прямым ногам с мячиком - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И. П. вдох.
6. Обезьянки еще умеют держать равновесие: Сохранять равновесие, стоя на мешочке с песком, руки в стороны (1 мин.). На мешочке мы стоим, и по сторонам глядим.
Ведущий: Ребята, помните, как мы с вами на занятиях ногами брали мелкие предметы и перекладывали их в сторону. Обезьянки тоже так любят делать, посмотрите они решили показать нам все свои игрушки и нечаянно рассыпали их по всему дому, поможем им собрать все в корзинки? И. П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях. Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их в корзинку.
Ведущий: Молодцы ребята, помогли собрать игрушки, ну а теперь можно и погулять. Вот идут обезьянки по бревну к высокому дереву. (Ходьба по гимнастической скамейке).
Забираются по веткам дерева выше и выше. (Лазание по шведской стенке)
Перебираются с одного дерева на другое. (Ходьба приставным шагом по шведской стенке). Спускаются на землю. Идут по каменистой дороге (Ходьба по ребристой доске). И попадают прямо на берег с обилием мелких камушков. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на роликовых массажерах).
3 часть. Основные виды движений.
Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. (Перекаты в группировке)
Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы…
Ведущий: пора возвращаться домой.
Ребята поднимаются и садятся на скамейки.
Ведущий: Вам понравилось наше путешествие? Понравилось изображать обезьянок?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь скажите мне, что вы сегодня родителям расскажете и покажете? Молодцы! Занятие окончено. До свидания!