МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»

Анжелика Мысливченко
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»

Прогулка в лес.

Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы; содействовать разностороннему развитию детей.

Использование здоровье сберегающих технологий В. Ф. Базарного: массажные коврики, зрительный ориентир (дерево, частая смена динамических пауз.

Материал: корзина с овощами, мягкая игрушка мишка, мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Дети: Да.

Дети идут по массажным коврикам:

1 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

2 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

5 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

Воспитатель: Посмотрите, на какую поляну мы вышли! А что это стоит?

Дети: Корзина. В ней лежат овощи.

Воспитатель: Ребята, я увидела корзину с овощами и вспомнила стихотворение о хозяйке, которая готовила из овощей суп. Хотите, расскажем его вместе.

Дети встают в круг на индивидуальные массажные коврики.

Рассказывают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, нужней и вкусней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка и свёкла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла, ох! Двумя пальцами обеих рук идут по каленкам.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Бьют по ладошке кулаком, попеременно то одной то другой рукой.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Ребром ладошки изображают движение ножа.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Кладут ладошку на ладошку.

Загибают пальцы, на «ох» хлопают в ладоши.

Слышится шум. (Магнитофонная запись).

Воспитатель: Ребята, кто это шумит?

Это же Мишка.

-Мишка, ты что шумишь?

Чем ты расстроен?

Мишка: Моя Мама сегодня замесила тесто. Будет печь пирожки с начинкой. А овощи для начинки я должен был ей принести. Только вот корзину где то потерял и не могу её найти.

Воспитатель: Мишутка, посмотри это не твоя корзина?

Мишка :Да, это моя корзина. Спасибо Вам ребята. Вот у меня в корзине есть картошка. Из неё мама сделает картофельный пирожок. А из капусты – капустяный пирожок.

Воспитатель: Мишутка, ты не правильно говоришь, если у пирожка начинка из картошки, то это пирожок с картошкой. Правда, ребята. Ребята, поможем Мишке, научим его правильно говорить.

Дети: Поможем.

Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает им взять из корзины по овощу. Последний овощ берёт воспитатель.

Воспитатель: У меня капуста, я сделаю пирожок с капустой, а у вас?

Дети по образцу воспитателя рассказывают о своих овощах.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я буду говорить правильно. А знаете, я больше всего люблю пирожок с мясом, и запивать его соком яблок.

Воспитатель: Мишка разве ты не знаешь, как называется сок из яблок?

Мишка: Как?

Воспитатель: Ребята, вы хотите сыграть в игру, а заодно и мишку научить, как называется соки из фруктов и овощей?

Дети: Хотим.

Встают в круг на массажные коврики.

Дидактическая игра (Поймай и назови)

Ход игры: Воспитатель называет овощ или фрукт, бросает ребенку мяч.

Ребенок, поймав мяч, должен назвать сок и кинуть мяч воспитателю.

Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне так много рассказали, научили как правильно говорить. А теперь мне пора бежать к маме. До свидания.

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Деревья качаются или нет.

Дети: смотрят в окно и дают ответ.

Воспитатель: Скажите, а отчего качаются деревья?

Дети: Их качает ветер.

Воспитатель: А если ветра не будет?

Дети: Тогда деревья не качаются.

Воспитатель: Думаю, пока погода не испортилась и нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Дети проходят по массажным коврикам в обратном порядке:

1 коврик «подъём на гору» - произносят «ух-ух»;

2 коврик «спуск с горы» - произносят «жух-жух».

3 коврик «сухие ветки» - произносят «хрусь-хрусь»;

4 коврик «узкая доска через ручей» - проходя, произносят «ой-ой»;

5 коврик «лужа» - проходя, произносят «хлюп-хлюп»;

Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД