Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Лунтик в гостях у дошколят»

Мария Марудина
Открытое занятие в средней группе «Лунтик в гостях у дошколят»

Медиазанятие в средней группе «Лунтик в гостях у дошколят».

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и пешеходном переходе «зебра».

Задачи:

- Закрепить знание детей на дороге и правилах поведения на ней.

- Повторить с детьми знак «Пешеходный переход» и светофор, учить понимать значение красного и зеленого сигнала светофора.

- Развить внимание, память, мышление.

- Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: пешеход, переход, знак, светофор;

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Лунтик в гостях у дошколят“» размещена в разделах

прилагательные: пешеходный, красный, зеленый;

глаголы: светит, едет, идет.

- Воспитать желание познавать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы; игры с машинами; рассмотреть детские иллюстрации к теме.

Оборудование: Игрушка Лунтик, игрушки машин, медиадоска, макет улицы, знак пешеходный переход, «зебра», макет пешеходного светофора; для игры: рули ободки на голову с изображение «машин».

Ход занятия:

Организационный момент: Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый гость. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это Лунтик.

Лунтик : Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Лунтик : Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика)

Воспитатель: Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Лунтик : Слайд №2 (история Лунтика).

Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да). Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).

Лунтик : А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей)

Лунтик : Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Лунтик : Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорога, по которой едут машины)

Лунтик : Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель: А действительно давайте посмотрим на доску!

Слайд №3 (как нельзя переходить дорогу)

Воспитатель: Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Лунтик : Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Лунтик : А если я захочу перейти дорогу, что мне делать?

Воспитатель: А мы с ребятами знаем, как нужно переходить дорогу. Давайте научим Лунтика!

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.

Воспитатель показывает слайд№4 (как нужно переходить дорогу) и читает стихотворение.

«Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.»2

Воспитатель: Ребята, покажем, Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп : одни – пешеходы (встают парами, берут Лунтика, другие – шоферы (берут в руки рули и одевают на голову ободки с изображением машин). Шоферы едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Лунтиком повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, по желанию дети меняются ролями.

Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась наша игра?

Лунтик : Да!

Воспитатель: Ребята, а это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это пешеходный светофор.

Лунтик : Ребята, а где вы видели такой светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, ребята, научим Лунтика сигналам светофора. (Давайте). Запоминай их внимательно! (Воспитатель обращается к Лунтику)

Воспитатель показывает Слайд №5 (Красный человечек (сигнал) и читает стихотворение:

«Охраняют пост два брата:

Каждый бравый часовой.

Вы запомните, ребята,

Кто из них вам скажет: «Стой!»

Братец красный очень строгий,

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»»3

Воспитатель показывает Слайд №6 (Зеленый человечек (сигнал) и читает стихотворение:

«Вслед зеленый братец, мило

Улыбаясь, говорит:

«Ваше время наступило,

Проходите, путь открыт

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

И они не подведут.»3

Воспитатель: Ребята давайте еще раз расскажем Лунтику как надо переходить дорогу (закрепление) Лунтик, тебе все понятно?

Лунтик : Да, спасибо большое, я все понял! Теперь я буду осторожен и не попаду больше под «Жука», то есть под машину!

Воспитатель: Лунтик, ребята приготовили тебе подарок, аппликацию улицы с пешеходным переходом и пешеходным светофором, чтобы ты всегда помнил, как нужно переходить через дорогу.

Лунтик : Спасибо большое ребята, а я тоже с гостинцем от Бабы Капы, (Лунтик достает мешок конфет). Кушайте на здоровье! К сожалению, мне уже пора возвращаться домой! До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Лунтик!

Дети: До свидания!

Литература

1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Изд. 2-е – Ростов н/ Д : Феникс, 2013. -173с.

2. 3. В. Лиходеев «Уроки светафора», ООО Изд. «Детский мир», 2007 -8с.

3. «Добрая дорога детства» («ДДД») Всероссийская газета №16 (274, Август 2012. И. Бордачева «Пешеход, пешеход, он по правилам идет».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Наша улица» с детьми старшего дошкольного возрастаЦелевая прогулка по правилам дорожного движения «Наша улица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: образовательные - закреплять представления детей о проезжей.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаПерспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Мы работаем с детьми по комплексно-тематическому плану, составленному на весь учебный год, пришлось потрудиться, составляя перспективный.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Лунтик в гостях у дошколят»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 18:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД