Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»

Ольга Нишукова
Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»

Рисование нетрадиционной техникой в средней группе

Тема: «Моё любимое дерево осенью».

Программное содержание:

1) Обучающие задачи:

• Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами

• Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни.

• Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат»

• Закреплять умение рисовать дерево

2) Воспитывающие задачи:

• Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

• Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.

• Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами

3) Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику

• Развивать глазомер

• Развивать творческие способности

• Предшествующая работа: рассматривание картин «Осень золотая», открыток, наблюдение на прогулке, составление описаных рассказов,рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приемов (рисование пальчиками).

Материал: кисть, гуашь, альбомный лист голубого цвета, салфетки,банка-непроливайка.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы»

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и рассматривают картинки «Золотая осень».

2. Воспитатель - Ребята,скажите мне,пожалуйста,какое сейчас время года?

Дети: - Осень

Воспитатель: -Какие приметы осени вы знаете,назовите их,пожалуйста?

Дети: -Похолодало,листья пожелтели,начали опадать;пошли дожди,птицы собираются улетать в тёплые края.

Воспитатель: Правильно ребята,молодцы. А вам нравится осень?

Дети: Да.

Воспитатель:И мне ребята очень нравится осень. Осень сегодня пришла к нам в гости. Посмотрите ребята. Пришла во все леса,парки,сады. Разукрасила всё вокруг. Все дорожки усыпала разноцветными листочками,идёшь и слушаешь,как они шуршат. Как же здорово пройтись по золотому ковру из листьев.

Повязала Осень пёстрый фартук,

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утро, проходя по парку.

Листья позолотой обвела.

Воспитатель: Осень-это самое волшебное время года. Не правда ли,осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Ребята,а какого цвета бывают листья осенью?

Дети: Жёлтые,оранжевые,красные,зелёные,коричневые,бордовые.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите поиграть?

Дети:Хотим.

4. Творческая визуализация:звучит фонограмма «Голоса природы»,дети кружатся и ощущают себя листочками деревьев.

Воспитатель: Тогда мы превращаемся в осенние листочки и под музыку кружимся,кружимся.

Листочки медленно опускаются на дорожку,вся земля покрыта листвой. Подул ветер и листочки полетели. И мы превращаемся обратно в ребятишек.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить?Он не открывается,что же делать?Здесь загадка. Мы отгадаем и он откроется. (на сундучке приклеены осенние бумажные листики).

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Дети: осень

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь ещё загадка. Наверное если отгадаем эту загадку –точно откроется.

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Что это? (листики)

Воспитатель: Угадали! Молодцы сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: -Посмотрите ребята какие красивые листочки у нас в сундучке. Их раскрасила осень,и мы сейчас станем волшебниками и тоже раскрасим листочки. Хотите?

Дети:-Да

Воспитательосень будет любоваться,как мы рисуем.

5. Показ работы воспитателем детям

Воспитатель:Сначала мы рисуем ствол, потом веточки. - А листву мы нарисуем необычную. В этом нам помогут наши пальчики,обмакиваем пальчик в гуашь и ставим отпечаток на веточках деревьев. Осенью все деревья разноцветные,яркие. (Показывает образец)

5. Работа детей под музыкальное сопровождение

Дети приступают к работе. Под музыкальное сопровождение.

6. Анализ работ. Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)

Воспитатель-Ребята,что мы рисовали?

Дети:-Листики,дерево

Воспитатель:-Осеннее дерево.

Воспитатель:-Чем мы рисовали?

Дети:-Кисточкой,краской,пальчиками.

Воспитатель:-Какого цвета краску мы использовали?

Дети:-Жёлтую,оранжевую,коричневую,красную.

Воспитатель:-Молодцы ребята,как все постарались. У нас получился осенний парк.

Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Дидактическое пособие «Деревья» для развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста.Дидактическое пособие «Деревья» для развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста. Цель дидактического пособия :• развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста; • формировать элементарные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...