Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада

ирина мельник
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Правила дорожного движения заем все, без исключения».

Цель занятия : Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать чувство ответственности.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

- Развивать знания детей о ремне безопасности и светоотражающих элементах.

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, фликер.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

• Закрепить в речи детей понятие светоотражающие элементы.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : картинки с дорожными знаками, ноутбук, презентация о дорожных знаках, бумага,ножницы.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по нашему городу. Как он называется? В нашем большом, красивом городе много улиц и переулков. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города).

-Откройте глаза. Что вы услышали& (шум машин, звук сигналов).

-Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Вбегает Маша: (оглядывается по сторонам) :

Попав в большой и шумный город

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая: Дети у нас гостья, давайте с ней поздороваемся. Ну, конечно, Маша, наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, что обозначают дорожные знаки. Маша, на улицах нашего города, есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. Дети, как называется этот знак? (светофор).

- А для чего на дороге нужен светофор, нам расскажут дети.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А кроме светофора на дороге можно встретить много других знаков. А какие это знаки мы вспомним с помощью загадок.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса).

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор).

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали. Маша, с какими знаками ты познакомилась?

Дети, посмотрите на экран, как одним словом можно сказать что это? (дорожные знаки). Чем они отличаются друг от друга? На какие две группы их можно разделить? Запрещающие знаки - в форме круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки. И разрешающие знаки – в форме синего круга.

Воспитатель: Мы с вами повторили, какие знаки бывают и Машу познакомили со знаками, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери правильно». На стульях лежат картинки с разрешающими и запрещающими знаками. Когда зазвучит музыка, вы бегаете вокруг стульчиков, а когда музыка остановится вам необходимо взять картинку с запрещающим знаком. И наоборот. Предлагаю и Маше с нами поиграть.

-Молодцы!

Воспитатель: Дети, а если мы едем в автомобиле, то мы? (пассажиры). Когда мы сели в автомобиль, перед тем как начать движение, что должен сделать пассажир и водитель? (пристегнуть ремень безопасности). А вы знаете, что первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолеты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. А спустя 100 лет назад, был использован первый автомобильный ремень безопасности. А если в машине будут перевозить ребенка, что должно быть в машине? (детское автокресло). Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного и представляло собой мешок, прикрепленный к заднему сиденью.

Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристегивает ремень безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.

-А если мы идем по улице, то мы (пешеходы). Чтобы водитель нас заметил на дороге, в темное время суток, нам помогут светоотражающие элементы. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Маша: А у меня и моих друзей нет светоотражающих элементов.

Воспитатель: А давайте мы их сделаем, для Маши и ее друзей.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Готовые элементы положим в корзинку и подарим их Маше и ее друзьям.

Маша: Спасибо! Мне у вас очень понравилось! Я узнала много нового. Познакомилась с дорожными знаками. Теперь я знаю, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны. Я вам тоже хочу сделать подарок. В лесу, в котором я живу, есть много шишек, которые я собрала и хочу вам их подарить. Из них можно сделать много поделок.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Опубликовано: 4 августа 2021 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД