Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Хлеб-всему голова»

Наталья Абдулаева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Хлеб-всему голова»

Программное содержание.

Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.

Воспитывать уважение к нелёгкому труду хлеборобов. Бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа.

Разучивание пословиц, поговорок, стихов, песен, закличек о хлебе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Вот он - хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Дети: о хлебе.

(воспитатель выстовляет на блюдо хлеб)

Воспитатель: Правильно, свежий, душистый, ароматный, всеми любимый хлеб. Сегодня мы поговорим о хлебе, о труде людей, и как попадает на наш стол хлеб.

Ребята, какие еще стихи о хлебе вы знаете?

1. До чего же вкусен хлеб

Хлеб водой запил – обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, все в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

2. Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб.

3. Есть хлеб в моем и в вашем доме

На завтрак,на обед, на ужин…

Богат ли стол, иль очень скромен

Кусочек хлеба всем нам нужен.

4. Каждому знакомы

Мудрые слова:

«Хлеб- хозяин дома,

Всему он голова»!

Он дорже злата,

Серебра ценней

Крепкого булата

Хлебышек сильней!

(под музыку заходит мальчик хулига, он идет и бросает хлеб на пол)

Воспитатель:(поднимает хлеб) Мальчик, ты зачем бросил хлеб? Разве тебе не известно как надо обращаться с хлебом? Какое безобразие!

Мальчик: Разве это безобразие? Я уже наелся и хлеб мне больше не нужен. Вот я его и выбросил.

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Хлеб- это самый дорогой продукт питания. Его очень трудно выращивать и печь.

Мальчик: Что? Хлеб трудно достается? Да пошел в магазин, купил сколько хочешь и ни какой трудности.

Воспитатель: Ты, не прав и многое оказывается не знаешь, присажевайся к ребятам, а я вам расскажу как выращивают и пекут хлеб.

(дети смотрят презентацию)

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходят трактора, они тянут за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, и сеет зерно.

Потом вырастают вот такие колоски. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Ну вот зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины –комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукову высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъежают по сигналу комбайнера.

Дале машины везут зерно на мельницу, и там зерно мелют в муку.

Ребята, а как вы думаете куда потом отправляется мука?

Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб- всему голова.

Хлеб нельзя бросать на пол.

Без хлеба- нет обеда.

Хлеба надо брать столько, сколько ты съешь.

Хлеб- главное богатство нашей страны и его надо беречь.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Хлеб нужен людям чтобы быть сильными, и здоровыми. Хлеб надо беречь. И в конце нашего занятия, я вам предлогаю вместе с нашим поваром сделать и испечь настоящий каравай. (дети работают с тестом, а на обед все угощаются караваем)

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Домашние животные»
Цель: Знать: Названия домашних животных( 4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная работа:...
Поделки из фисташковой скорлупы с детьми подготовительной группы
Не спешите выбрасывать скорлупу фисташковых орехов, из нее можно смастерить много разнообразных красивых поделок. Этот интересный природный материал...
Фотоочерк «Парад Дед Морозов в Рязани»
Приглашаю в невероятное предновогоднее путешествие в Рязань - официальную Новогоднюю столицу России 2020 года. Мы, побывав в Рязани этим выходным днём,...