Открытое занятие в старшей группе на тему «Царевна-лягушка»

Мнацаканян Маргарита
Открытое занятие в старшей группе на тему «Царевна-лягушка»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники»

тема: «Царевна-лягушка».

Педагог: Мнацаканян М. К.

Задачи ОД:

Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные). Обогащать представления детей о зиме, о жизни животных и птиц в зимний период.

Развивающие: Развивать моторику рук, память, речевую активность детей, внимание, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи, любовь к устному народному творчеству - сказкам.

Методы и приемы:

практические: сюрпризный момент, дидактические игры.

наглядные: демонстрация картинок (слайдов)

словесные: беседа, вопросы, рассказ.

Предполагаемый результат: Ребёнок умеет пересказывать сюжет сказки, называет главных героев произведения, умеет подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные, описывать предмет, высказывать своё мнение, активно участвует в решении познавательных задач.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: пальчиковая гимнастика «Замок», подвижная игра «Горелки»

Игровая: дидактические игры «Опиши предмет», «Найди лишнее».

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание пересказа сказки «Царевна-лягушка».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова, работа по мнемосхемам, разучивание игры «Горелки», пальчиковой гимнастики «Замок».

Оборудование к ОД: мультимедийный проектор, экран.

Словарная работа: амфибия, спячка, анабиоз.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, на странице яндекс-новостей появилось сообщение из нашего леса (слайд 1): «Ночью была найдена неизвестная девушка. Утверждает, что проспала в нашем лесу много-много лет. А попала к нам из сказки, но не помнит из какой». Как вы думаете, ребята, из какой сказки эта красавица?

Дети: (рассматриваю изображение сказочной девицы и высказывают свои предположения)

Воспитатель: Давайте почитаем дальше: «На утро была обнаружена лягушка». (слайд 2) Из какой же сказки девушка?

Дети: Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Действительно, из сказки «Царевна-лягушка». А проспать в нашем лесу она могла долго, только превратившись в лягушку. Ведь зиму эти животные проводят в спячке- в анабиозе (слайд 3). С приходом весны просыпается природа. Просыпается и организм животного.

Ребята, а вы хотите помочь Царевне вспомнить кто она такая и откуда?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Перед вами знакомая таблица-схема, по которой вы рассказывали сказку. Назовите недостающие детали в рисунках (корона, стрелы).

(Дети выполняют задание, после чего следует пересказ части сказки с опорой на мнемосхемы.)

Воспитатель: В сказке кто вызволял Царевну из Кощеева царства?

Дети: Спасал Иван-царевич.

Воспитатель: В чём и где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

Дети: Смерть Кощея Бессмертного хранилась в яйце. Яйцо- в утке. Утка -в зайце. Заяц- в сундуке. А сундук -на большом дереве.

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево изображено на экране (слайд 4). Дидактическая игра «Опиши предмет». Дети: Это дерево называется дуб. Оно высокое, толстое, большое, могучее.

Воспитатель: И высоко на ветвях висит сундук, закрытый на большой замок. Давайте немного отдохнём, вспомним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Кто помог Ивану победить Кощея? (слайд 5). Почему вы так решили?

Дети: Ему помогали медведь, заяц, утка и щука. Дидактическая игра «Найди лишнее».

Воспитатель: В нашем мире тоже есть и медведи, и утки, и зайцы, и разные рыбы. Смогли бы они зимой помочь Ивану-царевичу? Дети: Не смогли, потому что весна ещё не пришла. Медведи спят в берлогах. Утки ещё не прилетели с юга. Рыбы находятся подо льдом. А зайца в лесу не найдёшь. Он одел белую шубку- замаскировался.

Воспитатель: Давайте поместим изображения медведя, зайца, утки и щуки в нашу таблицу-мнемосхему на экране (слайд 6). Проверьте, в правильном ли порядке они расположены?

(Один-два ребёнка пересказывает сюжет части сказки, в которой Царевич добывает иглу- кощееву смерть.)

Воспитатель: Теперь мы можем отправить эту таблицу по электронной почте в редакцию новостей, а они передадут письмо Царевне. Тогда она сможет вспомнить, из какой она сказки.

(Отправляем электронное письмо. Слайд 7)

Пока мы ждем ответа, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Как зимует лягушка в наших лесах? Сможете ли вы рассказать сказку «Царевна-лягушка» дома, родителям?

Вот и пришел ответ (слайд 8): «Спасибо красные девицы да добрые молодцы за помощь вашу!»

Прикреплённые файлы:

ljashushka_81173.pptx | 2423,83 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Название темы: Чтение русской народной сказки"Царевна-лягушка". Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие. Цель.

Лепка по сказке «Царевна-лягушка»Лепка по сказке «Царевна-лягушка» Конкурс «Моя любимая сказка» Лепке по сказке "Царевна-лягушка" Материал: пластилин (зеленого, желтого, белого, черного цвета, доска для.

Конспект НОД по конструктивной деятельности «Царевна–лягушка»Конспект НОД по конструктивной деятельности «Царевна–лягушка» Цель: Научить изготавливать лягушку в технике оригами. Развивать навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф. 2. Показать возможность создания.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Поделка из природного материала «Царевна-Лягушка»Поделка из природного материала «Царевна-Лягушка» Эту поделку мы выполняли с детьми на экологический конкурс. Мне хотелось, что бы работу выполнили дети сами, без взрослого. Для выполнения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе на тему «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...