Наталья Нижевясова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать выразительность речи, обогащать словарный запас через стихи, загадки, пословицы. Закреплять признаки зимы, следы зверей и птиц. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Материал: «зимняя поляна», костюм зимы, Театр «кеглей» по сказке «Заяц – хвастун». Шкатулка с сувенирами, репродукции картин художников, «следы» зверей и птиц, фонограмма – Г. Свиридов «Метель».
Предварительная работа: Беседа о зиме; наблюдения на прогулке; рассматривание репродукций картин; чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун» (обработка О. Коруна).
Ход занятия:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в зимний лес“, Русская народная сказка „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадки:
1. С неба падают зимой и кружатся над землей.
Легкие, пушинки, белые (снежинки).
2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
(снег)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
А в какое время года это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Как выглядит сейчас зимний лес?
Дети: Везде сугробы, все деревья в снегу. Птиц не слышно. На снегу следы зверей и птиц.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины и скажите, что изображено.
Дети: На картинах изображена природа.
Воспитатель: Ребята. Картины, где нарисована природа называется пейзаж.
Давайте выберем зимние пейзажи и оформим выставку.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
(Дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: А я предлагаю отправиться в волшебное путешествие на сказочном ковре – самолете. В лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?
Тогда в путь! Давайте встанем на ковер самолет, произнесем волшебные слова «Крибли – крабли бумс» .Закроем глаза и перенесемся в зимний лес.
(Закрываем глаза, звучит музыка, произносим волшебные слова).
Воспитатель: «Заготовила зима краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям чистые, блестки серебристые.
Целый день зима кует на реке зеленый лед.
(Н. Садовский).
Открываем глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие большие сугробы! А вот чьи-то следы. Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы на снегу? А кто из зверей петляет следы?
Дети: Следы волка, лисы, зайца. А следы петляет заяц.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали чьи это следы.
Что – то очень холодно в лесу. Давайте согреемся.
«Мы шагаем по сугробам, по сугробам круто лобым.
Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.
Воспитатель: Кажется кто – то спешит к нам по лесной дорожке.
Зима: Здравствуйте, не думала я, что ко мне гости пожалуют. Но раз пришли, то я хочу чтобы вы меня повеселили, да удивили.
Но сначала отгадайте мою загадку и узнаете. кто я.
«Дел у меня не мало - я белым одеялом всю землю укрываю.
В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня (зима)
Правильно, я Зимушка – зима. А вы кто и откуда?
Дети : Мы из детского сада.
Зима: Рада вас видеть. Скучно мне, никто со мной не поговорит, сказки не расскажет.
Может вы мне сказку расскажите?
Воспитатель: Да не просто расскажут, но и покажут.
Послушай русскую народную сказку «Заяц – хвастун».
Садитесь ребята на волшебные скамьи и ты Зима садись рядом.
(Дети используя театр «кеглей» показывают сказку).
Молодцы ребята! (задаю вопросы по сказке).
Ребята, скажите, какой был заяц в сказке?
-А зайцы, живущие в природе, какие?
- Как вы думаете, почему заяц хвастался?
- Вспомните слова вороны, которые она сказала зайцу, когда он ее спас?
- Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?
Воспитатель: Ну что Зимушка – зима, понравилась тебе наша сказка?
Зима: Спасибо вам! А мне пора,много дел у меня в лесу. А это вам мои подарки.
До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся к нашему ковру – самолету, встанем на него и скажем волшебные слова, и он перенесет нас в детский сад.
(«возвращаемся» в д /сад)
Воспитатель: Откроем глазки. Вот мы и в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мы с вами обязательно отправимся в весенний лес на ковре – самолете и посмотрим как он изменится весной! [
h4][/h4]