Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Наталья Нижевясова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Цель: Развивать выразительность речи, обогащать словарный запас через стихи, загадки, пословицы. Закреплять признаки зимы, следы зверей и птиц. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материал: «зимняя поляна», костюм зимы, Театр «кеглей» по сказке «Заяц – хвастун». Шкатулка с сувенирами, репродукции картин художников, «следы» зверей и птиц, фонограмма – Г. Свиридов «Метель».

Предварительная работа: Беседа о зиме; наблюдения на прогулке; рассматривание репродукций картин; чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун» (обработка О. Коруна).

Ход занятия:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в зимний лес“, Русская народная сказка „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадки:

1. С неба падают зимой и кружатся над землей.

Легкие, пушинки, белые (снежинки).

2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

(снег)

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)

А в какое время года это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Как выглядит сейчас зимний лес?

Дети: Везде сугробы, все деревья в снегу. Птиц не слышно. На снегу следы зверей и птиц.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины и скажите, что изображено.

Дети: На картинах изображена природа.

Воспитатель: Ребята. Картины, где нарисована природа называется пейзаж.

Давайте выберем зимние пейзажи и оформим выставку.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

(Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в волшебное путешествие на сказочном ковре – самолете. В лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?

Тогда в путь! Давайте встанем на ковер самолет, произнесем волшебные слова «Крибли – крабли бумс» .Закроем глаза и перенесемся в зимний лес.

(Закрываем глаза, звучит музыка, произносим волшебные слова).

Воспитатель: «Заготовила зима краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям чистые, блестки серебристые.

Целый день зима кует на реке зеленый лед.

(Н. Садовский).

Открываем глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие большие сугробы! А вот чьи-то следы. Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы на снегу? А кто из зверей петляет следы?

Дети: Следы волка, лисы, зайца. А следы петляет заяц.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали чьи это следы.

Что – то очень холодно в лесу. Давайте согреемся.

«Мы шагаем по сугробам, по сугробам круто лобым.

Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.

Воспитатель: Кажется кто – то спешит к нам по лесной дорожке.

Зима: Здравствуйте, не думала я, что ко мне гости пожалуют. Но раз пришли, то я хочу чтобы вы меня повеселили, да удивили.

Но сначала отгадайте мою загадку и узнаете. кто я.

«Дел у меня не мало - я белым одеялом всю землю укрываю.

В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня (зима)

Правильно, я Зимушка – зима. А вы кто и откуда?

Дети : Мы из детского сада.

Зима: Рада вас видеть. Скучно мне, никто со мной не поговорит, сказки не расскажет.

Может вы мне сказку расскажите?

Воспитатель: Да не просто расскажут, но и покажут.

Послушай русскую народную сказку «Заяц – хвастун».

Садитесь ребята на волшебные скамьи и ты Зима садись рядом.

(Дети используя театр «кеглей» показывают сказку).

Молодцы ребята! (задаю вопросы по сказке).

Ребята, скажите, какой был заяц в сказке?

-А зайцы, живущие в природе, какие?

- Как вы думаете, почему заяц хвастался?

- Вспомните слова вороны, которые она сказала зайцу, когда он ее спас?

- Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Воспитатель: Ну что Зимушка – зима, понравилась тебе наша сказка?

Зима: Спасибо вам! А мне пора,много дел у меня в лесу. А это вам мои подарки.

До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся к нашему ковру – самолету, встанем на него и скажем волшебные слова, и он перенесет нас в детский сад.

(«возвращаемся» в д /сад)

Воспитатель: Откроем глазки. Вот мы и в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мы с вами обязательно отправимся в весенний лес на ковре – самолете и посмотрим как он изменится весной! [

h4][/h4]

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора Кугаевская Галина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48» г. Тобольска Развитие детей младшего дошкольного.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД